Этапы нейминга: бриф-генерация-отбор-запуск

Основа успеха в нейминге - это правильное соблюдение этапов.

Всего в нейминге 4 этапа. И запомнить их можно с помощью мнемоника "четыре пэ", тк каждый начинается на "П". 1.Пойми- 2.Придумай-3.Проверь-4.Продай. Любопытно, что в нашей стране под неймингом понимают только два этапа. Если надо сделать нейминг, все сначала придумывают, а потом презентуют. И удивляются, почему клиент не принимает работу и ему "как-то ничего не нравится".

Первый этап - ПОЙМИ - заключается в глубоком погружении в бриф. Необходимо понять, 1) что мы называем (бренд), 2) для кого мы это делаем (клиент и потребитель), 3) пожелания к названию. И на это уходит минимум неделя. И за это время вы ничего не прилумываете.

Второй этап - ПРИДУМАЙ - генерация и отбор названий. На этом этапе собирается лексическое поле. На его основе делается креатив. Занимает это 1/2 недели каждодневной работы. Потом все варианты додумываются.

Третий этап - ПРОВЕРЬ - не менее важен, чем два предыдущих. Я сначала проверяю сама - гуглю и проверяю наличие свободных доменов. А потом отдаю название в предварительную проверку. Из оставшихся "в живых" формирую презентацию из 10/12 вариантов.

Четвертый этап - ПРОДАЙ- это этап пиара названия. Его готовят для публичного обнародования во внутренней среде (среди сотрудников) кампании и во внешней среде (среди клиентов) кампании. И, честно, в моей 20-летней карьере этот этап был только несколько раз.

Ну, а дальше, конечно, самое интересное. Это работа с брифом по этим этапам.