Какие бывают виды мобильных приложений и как их использовать в бизнесе

2022-12-28 14:28:20 Время чтения 7 мин 3078

Мобильное приложение — программное обеспечение, которое загружают на телефон или планшет. Оно разрабатывается под разные платформы, отличается по структуре, функциональности, наполнению и используется в разных нишах бизнеса. 

Основная цель мобильных приложений — удовлетворить потребность  пользователя. Это может быть потребность в заказе еды, вызове такси, поиске работы, покупке продуктов, потребность в оплате коммунальных услуг, бронировании туров, записи к специалисту, знакомстве или нетворкинге. Поговорим в статье подробнее о видах мобильных приложений и чем они могут быть полезны бизнесу. 

Почему заказывают разработку приложений

Потому что с приложением компания может заработать быстрее и больше. Пользователи решают свои задачи, заказывают продукты и оформляют подписки через мобильные приложения просто потому, что это удобно. Монетизировать их можно следующими способами:

  1. добавить платные подписки в бесплатном программном обеспечении;
  2. внедрить отдельные платные услуги в дополнение к бесплатным;
  3. использовать рекламу — всплывающие push-уведомления или постоянные статичные блоки;
  4. создавать контент на заказ.

Перед тем как создавать приложение, бизнес должен понимать, для чего оно необходимо и какую задачу пользователей будет решать. Это может быть увеличение прямых продаж, количества касаний с клиентом, повышение лояльности или узнаваемости бренда, привлечение клиентов к маркетинговым акциям, скидкам и распродажам.

Виды мобильных приложений

Мобильные приложения отличаются в зависимости от сложности разработки, назначения и особенностей работы. Рассмотрим подробнее каждый вид.

Сложность 

По сложности разработки приложения условно делятся на простые, средние и сложные.

Простые приложения. У таких мобильных приложений элементарная структура: 3–5 экранов, несколько функций или вариантов работы. Пример простого приложения — книга кулинарных рецептов. Там достаточно библиотеки рецептов, режима просмотра и пользовательского профиля с категорией «Избранное», куда можно добавлять любимые блюда.

Приложения среднего уровня. Такие варианты имеют усложнённую функциональность, сохраняют данные в личном кабинете, имеют серверную часть. Обычно в них можно авторизоваться через социальные сети или почту, оставить комментарий и получить обратную связь, оплатить картой в системе платежей, получить карту лояльности, оценить работу приложения. Пример — приложение для бронирования, чат-бот с несложными функциями, промо-приложения.

Сложные приложения. Это многофункциональные приложения с большим количеством посетителей и высокой нагрузкой. Там часто заказывают еду, вызывают такси, доставляют товары, совершают транзакции, пополняют библиотеку товаров. Такие приложения интегрируются со сторонними сервисами, платёжными системами, содержат большое количество экранов и сложную анимацию. Например, любое приложение, которое совмещено с Госуслугами, считается сложным.

Если к приложению подключена аналитика, оно также считается сложным. Это связано с тем, что мобильные приложения нельзя анализировать так же, как и сайты. То есть просто подключить Яндекс Метрику и проверять результаты в специально созданной табличке не получится. Приложения выполняют сразу несколько задач, они неоднородны по структуре и сложны по архитектуре. Для аналитики к ним нужно подключить ряд сервисов: Google Firebase, Yandex AppMetrica, AppsFlyer, Amplitude.

Назначение мобильного приложения

Коммерческие. Такие приложения содержат библиотеку товаров или услуг, в них можно оформлять заказ и оплачивать. Сервисы полезны компаниям, так как охватывают гораздо большую аудиторию и быстрее доводят до целевого действия. Пример коммерческих приложений — интернет-магазины для заказа одежды, обуви, косметики, сервисы для вызова такси или записи на приём к специалисту.

Контентные. Быстро предоставляют актуальную и важную информацию. Такие приложения — это блоги с полезным материалом, новостные издания, финансовые биржи.

Социальные сети. На таких площадках пользователи общаются, просматривают новости, поэтому можно продавать рекламу и продвигать блоги.

Игровые. К ним относятся квесты, приключения, шутеры, логические приложения, гонки. Разработчики могут создать любую виртуальную  реальность, добавить захватывающий сценарий и превратить в виральную игру, которую захочет скачать каждый.

Особенности работы

Нативные

Нативные приложения разрабатываются для каждой платформы отдельно. Для разных ОС используются разные языки программирования: для Android — Kotlin, Java, для iOS — Objective-С или Swift. Нативные приложения позволяют создавать сложные, многофункциональные проекты и открывают доступ ко всем функциям устройства.

У нативной разработки свои преимущества:

  1. широкая функциональность;
  2. высокая безопасность передачи данных;
  3. адаптированный под ОС интерфейс;
  4. приложения работают без доступа к сети.

Но есть и недостатки:

  1. дороговизна разработки;
  2. длительное время разработки;
  3. высокая стоимость обслуживания.

Кроссплатформенные

Такие приложения работают одновременно и на Android, и на iOS. Для них не нужно писать два разных кода, создаётся один, который подходит сразу для двух платформ.

Плюсы кроссплатформенной разработки следующие:

  1. дешевле в сравнении с нативной разработкой;
  2. приложение быстрее создаётся;
  3. одинаковый интерфейс и UX на разных устройствах.

Минусы также есть:

  1. приложение работает медленнее, чем нативные;
  2. не получится создать сложный визуал;
  3. нет такой гибкости, как в нативной разработке.

Мобильная версия сайта

Сайты можно создавать под мобильные устройства. Мобильная версия сайта — это отдельный сайт, который создаётся специально для смартфонов и планшетов. С технической точки зрения мобильная версия и сайт для десктопа — это два разных сайта. Они отличаются URL-адресом, особенностями вёрстки и контентным наполнением.

Ряд достоинств:

  1. относительно дешёвая разработка;
  2. быстрый запуск;
  3. отсутствие модерации и необходимости публиковаться в магазинах приложений.

Недостатки также есть:

  1. не получится создать сложный интерфейс и выделиться при помощи дизайна;
  2. доступны только с интернет-подключением;
  3. нельзя отправлять push-уведомления.

В итоге

У бизнеса много вариантов общения и точек соприкосновения с аудиторией. Мобильные приложения — один из таких инструментов. С их помощью владельцы могут зарабатывать, а пользователи — эффективно решать свои задачи. Перед разработкой важно определиться с основными целями, выбрать нужный тип из описанных в статье и обратиться к команде разработчиков. 

Если вам нужно создать собственное мобильное приложение, но вы не знаете с чего начать, обратитесь к менеджерам нашей компании — они проконсультируют вас по любому вопросу.