Исследование: как PR-стратегия используется на практике и влияет на продажи

2021-11-16 10:41:18 633

Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование влияния PR-стратегий на бизнес российских компаний и работу pr-специалистов. В рамках исследования были опрошены сто российских пиарщиков, которым задавались вопросы об использовании PR-стратегии в их компаниях, KPI работы пресс-служб, а также была сделана попытка найти корреляцию между наличием PR-стратегии и ростом бизнеса.

Основной целью исследования было получение ответа на вопрос, нужна ли вообще PR-стратегия бизнесу и имеет ли она какие-то преимущества по сравнению со столь же часто встречающимся форматом работы пиарщика, когда целью ставится максимальная цитируемость.

Отвечая на вопросы исследования 46% опрошенных ответили, что PR-стратегия в их компании есть и используется, а 53% сообщили, что обходятся без нее. При этом произошло разделение по размеру – в компаниях размером менее 50 человек на вопрос о наличии PR-стратегии ответили положительно более 75% опрошенных, в компаниях со штатом от 50 до 100 человек – всего 20%, а в компаниях размером более 100 человек ответы разделились практически пополам. Лидерами по доле компаний, использующих PR-стратегии стали B2C-услуги, торговли и e-commerce, где такой документ есть почти у 75% компаний, а аутсайдерами стали IT, телеком-операторы и финансовые компании, где она есть всего у 30% участников.

Говоря о KPI, за которые отвечают пиарщик или пресс-служба, опрошенные отметили, что если PR-стратегия есть, главными ориентирами являются либо охват, число публикаций и медиаиндекс (56% от числа компаний, использующих PR-стратегию) или же количество лидов (41%). Если же PR-стратегии нет, пиарщик в основном работает на охват опубликованных материалов (37%), бренд-трафик (23%) или ориентируется на субъективную оценку руководства (38%).

На ключевой вопрос о трендах продаж за 9 месяцев этого года ответы компаний, где PR-стратегия есть, разделились следующим образом: у 15% продажи выросли (у всех таких компаний KPI для пиарщика – лиды), у 14% - упали, а у 55% остались без изменений. Еще 16% пиарщиков признались, что вообще не знают, как обстоят дела с продажами. Из компаний, не имеющих PR-стратегии, 25% ответили продажи упали, у 49% они остались без изменений, а 26% респондентов ситуация неизвестна.

Как отметил управляющий партнер коммуникационного агентства «Со-общение» Никита Степнов, в рамках исследования подтверждения тому, что наличие PR-стратегии прямо влияет на продажи найти не удалось, однако видно, что присутствие такого документа коррелирует с более высоким уровнем управления и процессов в компании в целом, а уже это приводит к росту эффективности успехам и в бизнесе.

Полная версия исследования «Нужна ли на самом деле PR-стратегия?» на сайте агентства.