ТОП-18 актуальных PR-трендов для брендов в 2024 году

2024-01-31 14:28:10 Время чтения 16 мин 1386

Новый 2024 год наступил, а это значит, что компаниям пора вновь пересматривать и внедрять новую PR-стратегию и искать новые пути продвижения через контент и информационные поводы, PR активности. Знание актуальных тенденций поможет обеспечить успех вашего бренда, избежать ряда ошибок и войти в топ в своей отрасли, на своем рынке или по вашей теме.

О том, на что стоит обращать особое внимание и к чему быть готовыми в 2024 представляю вашему вниманию в виде 18 главных PR-трендов этого года, которые задействуют компании и бренды во всем мире.

1. Рост использования ИИ

Искусственный интеллект — это ценное дополнение человеческого опыта. Использование инструментов на базе искусственного интеллекта может помочь в таких областях, как анализ данных, предоставление информации об общественном восприятии в режиме реального времени, создание контента и даже разработка PR-стратегий. Тем, кто только начинает работать с ИИ, важно помнить, что передаваемая информация не всегда может быть на 100% точной, поэтому процесс проверки является решающим аспектом.

Независимо от того, насколько умен ИИ, он способен делать только то, что от него просят. Используйте ИИ, как и любую другую программу. Понимайте его возможности и осознавайте ограничения. Однако в любом случае искусственный интеллект — это тренд настоящего и будущего.

2. Постоянное повышение квалификации

Поскольку технологии продолжают развиваться, растет и необходимость приобретения новых навыков, чтобы адаптироваться к меняющемуся ландшафту. Спрос на знания в области анализа данных, цифрового маркетинга и интеграции искусственного интеллекта является примером того, почему специалистам по связям с общественностью необходимо совершенствовать свои навыки, чтобы оставаться конкурентоспособными на своих должностях. Существует множество возможностей для повышения квалификации, и постоянное обучение остается ключевым в каждой профессии, обеспечивая профессиональный рост и адаптацию к меняющимся потребностям отрасли. Культивирование непрерывного обучения имеет жизненно важное значение для развития компании.

Поощряйте постоянное образование и инвестируйте в высококачественные семинары для развития лидерских и профессиональных качеств, чтобы команды были хорошо подготовлены к динамичной отраслевой среде. В быстро развивающейся сфере PR завтрашний успех зависит от понимания и интеграции новых тенденций и технологий. От аналитики на основе искусственного интеллекта до цифровых платформ, использование инноваций является краеугольным камнем успеха.

3. Социальная ответственность

Все больше брендов и организаций привержены социальной ответственности. Она включает в себя:

● DEI (разнообразие, равенство и инклюзивность).

● КСО (корпоративная социальная ответственность).

● ESG (экология, социальная сфера и управление).

Чтобы интегрировать эту PR-тенденцию в свою текущую стратегию, стоит выбрать инициативу, которая отражает основные ценности вашего бренда. Убедитесь, что она подлинная, ведь в этом случае очень важна прозрачность. Потребители быстро начнут критиковать бренды, которые поддерживают какую-то инициативу, но не выполняют свою роль в ней. Приоритет действий над словами поможет доказать вашу искренность.

4. Развитие мультимедийного контента

В 2024 году ожидается всплеск использования мультимедийного контента в связях с общественностью, что изменит способы общения брендов со своей аудиторией. Спрос на аудио и видео-контент высок: Hubspot обнаружил, что 54% аудитории хотят видеть больше видеоконтента от бизнеса или бренда, который они поддерживают. Помимо традиционных текстовых сообщений, специалисты по связям с общественностью будут все чаще использовать аудио- и видеоформаты для улучшения качества обслуживания клиентов и установления более прочных связей с целевой аудиторией.

Эта мультимедийная тенденция выходит за рамки традиционных платформ и требует от специалистов по связям с общественностью адаптироваться к новым каналам. Сотрудничество с ведущими подкастов, видеоблогерами на YouTube и другими СМИ станет новой нормой, превосходящей традиционные платформы.

5. Личные интервью

Личные интервью возвращаются и являются одной из главных PR-тенденций 2024 года. Такое общение помогает укрепить доверие и авторитет, а также позволяет эффективно передавать невербальные сигналы. Кроме того, это поможет вам наладить отношения с журналистами и вашей аудиторией. В целом, это отличный способ эффективно передать ваше послание, ключевые моменты и рассказать о бренде.

6. Борьба с дезинформацией

Дезинформация — одна из ключевых проблем современного общества. В докладе давосского форума первое место в списке краткосрочных рисков впервые заняла именно она. Фейковые новости способны создавать глубокое изменение реальности, используя как видео, так и аудио, а также готовность некоторых компаний в социальных сетях продвигать и усиливать дезинформацию. И если вы думаете, что ИИ нас спасет, обратите внимание на чат-бота Microsoft, который отвечает на политические вопросы теориями заговора и собственными фейковыми новостями.

По данным NewsGuard, с мая количество веб-сайтов, на которых размещаются фейковые новости, созданные искусственным интеллектом, увеличилось более чем на 1000%. Это актуально и для PR-сферы, что может повлечь за собой как минимум высокие репутационные и финансовые риски. Сегодня у каждой компании должна быть стратегия, объединяющая ИТ-отделы и отделы по связям с общественностью, для быстрого выявления и последующей борьбы с дезинформацией, предназначенной для манипулирования ценами и мнением аудитории.

7. Решение экономических проблем

Мы живем в нестабильные экономические времена и это заставило многие бренды удвоить усилия по восстановлению и поддержанию общественного доверия. Сохранение авторитета в условиях турбулентной экономики является ключом к выживанию любого бренда, поэтому прямое решение этих проблем — одна из главных PR-тенденций 2024 года.

Открыто сообщайте своей аудитории о любых изменениях, проблемах или потенциальном влиянии на ваш бизнес. Предоставляйте ценную информацию, делитесь мнением экспертов и давайте рекомендации. А еще проявляйте искреннюю заботу и сочувствие к своим клиентам.

8. Персонализация

Журналистов и влиятельных лиц каждый день бомбардируют бесчисленными предложениями. Крайне важно выделиться из толпы и привлечь их внимание с помощью индивидуального пиара. Персонализация сегодня становится более важной, чем когда-либо, особенно с появлением контента, генерируемого искусственным интеллектом. В 2024 году важно уделять внимание и адаптировать контент.

Начните с изучения журналистов, которых вы планируете привлечь. Адаптируйте каждую презентацию к их конкретным потребностям, интересам и предпочтениям – к их ритму. И не отправляйте одно и то же каждому журналисту!

9. Упрощенная коммуникация

Упрощенная коммуникация с брендом не зря является одной из ведущих PR-тенденций 2024 года. При таком большом выборе предложений у потребителей остается мало времени на сложные сообщения. Сегодня это верный способ преодолеть нехватку внимания и охватить нужную целевую аудиторию.

Упрощенная коммуникация превращает сложные идеи в более краткие, простые для понимания. Это сделает ваше сообщение более запоминающимся и ваша аудитория сможет легко его понять. Кроме того, это делает бренд доступным для более широкой аудитории за счет исключения сложного жаргона.

10. Рассказ о ценностях

Потребители не просто хотят продуктов или услуг. Они ищут бренды, ценности которых совпадают с их собственными. Рассказывание историй, основанное на ваших ценности — они призваны связать вас с вашей аудиторией на эмоциональном и личном уровне. Этот подход подчеркивает подлинность, сочувствие в отношениях с аудиторией.

11. Смена поколений

Возраст B2B-покупателей снижается, а это означает, что контент-стратегию необходимо изменить. Сегодня возраст B2B-покупателей становится более молодым. Поколение Z начинает насыщать рынок, заставляя маркетологов лучше разбираться в том, как эффективно доставлять информацию и контент растущей аудитории.

Так, контент становится все более интерактивным, пользователи стремятся к большему самообслуживанию и, прежде всего, к более короткой и лаконичной информации. Против официальных документов появляются короткие одностраничные статьи. Вместо длинных видеороликов люди смотрят короткие обзоры. Учитывайте это в вашей PR-стратегии.

12. Очные мероприятия

Хотя онлайн-взаимодействие имеет свои преимущества, существует неоспоримая ценность личного взаимодействия, которую невозможно оспорить. Очные мероприятия предоставляют уникальную возможность создать связи, укрепить искренние отношения и оставить неизгладимое впечатление на потребителей. Это бесценный инструмент для эффективных PR-стратегий в 2024 году.

13. Востребованность маркетинга влияния

В ежегодном отчете USC Annenberg о глобальных коммуникациях говорится, что 60% лидеров по связям с общественностью считают, что влиятельные лица в социальных сетях продолжат играть ключевую роль в успехе PR в 2024 году.

Влиятельные лица даже с относительно небольшим количеством подписчиков в социальных сетях имеют активное сообщество и пользуются большим доверием со стороны своих подписчиков. Это делает их предпочтительными для брендов при запуске новых PR-кампаний или попытках справиться с PR-кризисом.

14. Социальные сети

Социальные сети продолжат оставаться одной из важнейших PR-тенденций в 2024 и в ближайшие годы. Они имеют миллиарды пользователей по всему миру, что делает их наиболее доступным способом охвата широкой и разнообразной аудитории. Кроме того, социальные сети позволяют мгновенно общаться с людьми — вы сможете решать проблемы и оперативно реагировать на кризисы.

В 2024 году социальные сети будут продолжать развиваться и играть ключевую роль в формировании общественного мнения. Однако вы должны сохранять гибкость и адаптироваться к их меняющемуся ландшафту.

15. Прямые трансляции

С появлением инфлюенсеров в социальных сетях появляются и прямые трансляции. Сочетание этих двух PR-тенденций 2024 года позволит обеспечить взаимодействие в режиме реального времени и возможность общаться с потребителями на индивидуальном уровне. К тому же, прямые эфиры выходят за рамки географических границ — это позволяет мгновенно охватить глобальную аудиторию.

16. Виртуальные мероприятия

Виртуальные мероприятия приобрели большую популярность за последние несколько лет. Они обеспечивают тот уровень удобства, с которым не могут сравниться традиционные мероприятия. Еще и ограничений на количество человек, которые могут присутствовать, нет.

Такие мероприятия более рентабельны, чем очные. Плюс вы можете проводить виртуальные мероприятия в различных форматах: вебинары, панельные дискуссии, презентации продуктов и пресс-конференции.

17. Рост публикаций в СМИ

Если PR-агентство может предоставлять средствам массовой информации контент для новостных статей, то это может стать отличным способом расширить охват PR-кампании. Обычно штатные журналисты заняты более заметными новостными статьями, а это означает, что PR-агентства могут претендовать на менее требовательные публикации. Бывает так, что у СМИ нету интересных новостей на сегодня или интересного контента, они тогда готовы рассмотреть вашу новость, ваш материал на бесплатную публикацию или бартер. Нужно уметь готовить регулярно трендовый контент: тексты, фото, статьи, видео ролики, создавать информационные поводы, которые заинтересуют издания.

18. Важность SEO

В этом году отношения между SEO и PR станут более важными. SEO может обеспечить целевой трафик на ваш сайт, улучшая его рейтинг и охват аудитории. Вы уже теряете клиентов, если ваш бренд не отображается в органическом поиске. Сегодня специалисты по связям с общественностью должны улучшить свои навыки в SEO, чтобы максимально использовать эту тенденцию.

2024 год — это время, когда пора начать использовать новые технологии и еще больше повысить уровень ответственности за публикуемый контент. Искусственный интеллект и маркетинг влияния еще надолго останутся с нами, а борьба с дезинформацией — относительно новый тренд, игнорирование которого может привести к крупным негативным последствиям. Изучите эти тенденции и пересмотрите вашу PR-стратегию, чтобы сохранить позиции на рынке и добиться успеха в бизнесе.

Автор: Дмитрий Трепольский, руководитель PR-агентства PRonline