Характерные изменения на рынке труда в 2020 – 2021 годах.

2021-11-20 12:33:18 597

Изменения на рынке труда идут непрерывно под влиянием многочисленных факторов. Причем эти факторы могут оказывать прямое или косвенное воздействие на структуру и запросы работодателей. Примером косвенного фактора можно считать возникновение беспокойной ситуации в странах Ближнего Востока более 10-и лет назад. Смена режимов, привели к снижению потребности в металле, который традиционно туда поставлялся из России. Снижение спроса привело к падению акций «металлических» компаний и попутно задело спрос на профильных специалистов. События последних двух лет, связанные с COVID 19, оказали прямое воздействие на экономику всех стран и России в частности. Порой кажется, что спрос на кадры изменился до неузнаваемости, однако это не так. В основном изменения связаны с частичным сокращением кадров и переходом на «удаленку».

Жизнь все равно продолжается и рано или поздно численность кадрового состава восстановится, людям все равно будут нужны товары и услуги. Не исключено, что их ассортимент заметно изменится. А вот компании ощутили все преимущества и недостатки дистанционной работы и используют их в своих интересах в стремлении не просто выжить, а обратить в свою пользу для увеличения прибыли. Естественно, металлург не может работать удаленно, зато появилась потребность в новых специальностях и должностях, где возможна дистанционная работа. Новый тренд побудил правительство РФ внести изменения в Трудовой кодекс, и с 1 января 2021 года такой вид работы закреплен законодательно.

Удаленка в нашей стране ранее не была так развита, как в западных странах, но сейчас компании интенсивно её используют и даже извлекают пользу, сокращая офисы, расходы на электроэнергию и закупку офисного оборудования. Здесь есть ощутимый минус – трудно проконтролировать, сколько времени сотрудник затрачивает на исполнение своих обязанностей, но одновременно с этим русские «трудоголики» не ограничивают свой рабочий день и работают гораздо дольше, как если бы они сидели в офисе.

Значительно изменился рынок труда и в связи с тем, что давно имеющийся перекос в сторону предложения относительно спроса усугубился. Компании усиленно пытаются продвигать свою деятельность и товары, и именно сейчас бросили все силы на это занятие. Как следствие более востребованы специалисты:

  • Маркетологи;
  • SMM-менеджеры;
  • Вэб-дизайнеры
  • Аккаунт-менеджеры
  • Менеджеры рассылок;
  • Бренд-менеджеры;
  • Копирайтеры;
  • Прочие специалисты, связанные с продвижением в Интернете.
  • Корона-кризис, конечно, кинет в лету, и ранее востребованные специалисты вернутся на рынок труда, но уже с качественными изменениями. Востребованность профессионалов для продвижения дает стимул молодым людям, только вступающим во взрослую жизнь, освоить популярную специальность и занять трудовую нишу.

    Источник: jobspb.ru