Видеомаркетинг для продвижения продукта

2023-06-13 12:28:09 Время чтения 13 мин 542

Видеоконтент сегодня на пике популярности и останется актуальным надолго — по прогнозам, в 2023 году количество зрителей такого формата достигнет 3,5 миллиардов. Горизонтальные и вертикальные ролики уже внедрили почти все каналы маркетинга. На главную видеоплатформу в мире — Youtube — ежемесячно заходят 2,5 миллиарда человек, а TikTok листает каждый месяц миллиард пользователей.

В связи с этим 96% маркетологов заявляют, что видео — важная часть их маркетинговой стратегии. Бренды включают в своё продвижение видеомаркетинг, чтобы захватить внимание аудитории, рассказать про свой продукт и повысить продажи. 

Расскажем в статье про преимущества продвижения через видео, какие бывают форматы, покажем яркие кейсы.

Что такое видеомаркетинг

Видеомаркетинг (video marketing) — это использование видео для продвижения бренда в разных каналах коммуникации: в соцсетях, на специальных платформах, в рекламе.  

Видеомаркетинг 2023 — это прежде всего адаптация видеоконтента под мобильный формат, потому что 75% пользователей смотрят ролики на телефоне.  

Зачем нужен видеомаркетинг для бизнеса

Захватывать внимание. В потоке информации видео с большей вероятностью «зацепит» пользователя, чем стандартное рекламное объявление или текст. Ролик  выведет проведение маркетинговой кампании на новый уровень.

Вызвать доверие и очеловечить бренд. Видео приближено к живому общению, особенно если проводить прямые трансляции, где с аудиторией общаются представители компании. Пользователи сами задают вопросы спикеру и больше доверяют ответами, потому что видят живого человека, а не аватар. 

Расширить аудиторию. Каналы массовой коммуникации сейчас вкладываются в  видеоформат — увеличивают просмотры, мотивируют пользователей снимать ролики.

Также платформы предлагают пользователям контент по интересами. В Youtube есть рекомендации, которые показывают ваше видео аудитории с похожими интересами. VK Клипы также видят в ленте не только подписчики. 

Если роликом захочется поделиться, его посмотрят ещё больше потенциальных клиентов. Видео — это вечный контент, который сам продвигает бренд.

Улучшить SEO-оптимизацию сайта. Для ранжирования в поиске учитывается время, которое пользователь провёл на веб-странице. Когда на сайте есть видео маркетинг контент, пользователь останется там дольше. 

Объяснить продукт. В ролике проще рассказать даже о самом сложном наглядно и быстро. Некоторые люди сразу ищут ответ на свой вопрос в строке Youtube, а не в Google. 

Повысить продажи. Видео одинаково эффективно работает наверху воронки продаж, когда люди узнают о продукте впервые (например, видят рекламный ролик). Или становится последним шагом в принятии решения (если пользователь заинтересовался, посмотрел обзор на товар и в конце получил оффер).  

Форматы видеомаркетинга

По наполнению видео бывают: 

Имиджевые и проморолики, которые рассказывают о компании, её ценностях, преимуществах, рекламируют продукт напрямую или косвенно.

Обучающие. Не все интернет маркетинг видео продают. Видеоинструкции просто объясняют, как пользоваться продуктом, а пользователи уже сами решают, нужно ли им покупать или нет.

Полезные (экспертные) видео. Рассказывают про какую-то проблему, которую обычно просто решить с продуктом бренда. Такие marketing video  вызывают доверие, подтверждают компетентность команды бренда в определённой сфере. 

Пользовательские ролики. Видеоконтент, который создают пользователи: по своей инициативе или делают рекламу за оплату. Например, обзор косметики от известного блогера тоже полезен для продвижения.

Как подготовиться к съёмке ролика для видеомаркетинга

Любое видео от бренда должно быть частью маркетинговой стратегии, потому videomarketing не имеет смысла, если он оторван от задач бизнеса. 

Как подступиться к созданию маркетингового ролика:

  1. Поставить цель, которая связана с общей стратегией продвижения. Определить, зачем нужно это видео: продать, расширить аудиторию и так далее. Сразу же обозначить метрики, по которым будет оцениваться успешность видео: количество заявок, просмотров, репостов.
  2. Решить, для какого этапа воронки продаж необходимо видео: начальная стадия для «холодных» клиентов, для периода сравнения разных вариантов или с момента принятия решения. 
  3. Выбрать, какая маркетинговая платформа подходит для размещения ролика. Видеомаркетинг работает в соцсетях, при рассылке в мессенджеры и емайл. Выберите площадки, где есть ваша аудитория.
  4. Рассчитать бюджет видео. 
  5. Написать сценарий и подробно описать нужные локации и реквизит для съёмок. 
  6. Пригласить профессиональную команду или снимать видео своими силами внутри компании. 
  7. Снять и смонтировать видео. С правильным сценарием и подготовкой съёмки пройдут быстро.

Примеры успешного видеомаркетинга

Home-Heat 

Чернокожий парень Никита с безупречным русским языком покорил запрещённую соцсеть. Ролик с «отечественным радиатором и отечественным Никитой» компании Home-Heat, которая производит дизайнерские радиаторы отопления, набрал более шести миллионов просмотров, а главный герой стал звездой. Это пример того, как продвигать продукты, которые на первый взгляд не получится рекламировать креативно.

1 / 2

Aviasales Казахстан

Аккаунт Instagram* Aviasales Казахстан набрал миллионы просмотров за счёт юмористических роликов с нарисованным персонажам и адаптации мемов. Герой каждый раз пытается вставить в сюжет интеграцию: «Aviasales — поиск дешёвых авиабилетов». Это ролики, которыми хочется делиться с друзьями из-за их смелого и абсурдного юмора. Одним из таких стало видео про ручную кладь, которое набрало 4,6 миллионов просмотров и само стало мемом: пользователи начали использовать аудиодорожку для своих Reels.

1 / 2

12 STOREEZ 

Бренд одежды продвигает свои коллекции на Youtube-канале, у которого 225 тыс. подписчиков. Здесь подбирают образы, рассказывают про историю моды и создание компании. Это стильные ролики и красивая картинка, что в сфере моды особенно важно. Каждый год 12 STOREEZ снимает 12 историй. В них показывается 12 небольших капсул, из которых получается цельный гардероб.

1 / 2

Skyeng

Школа изучения английского языка публикует десятки роликов — полезный и развлекательный контент на своём Youtube-канале с объяснением иностранных слов, грамматики и культурных явлений. 

Особенно удачный проект Skyeng — это нескучный английский, где харизматичная ведущая блогер Таня Старикова разбирает слова из новостей, киноновинок и песен. В каждый ролик добавляется реклама школы.

1 / 2

Кинопоиск. Премьеры

Онлайн-кинотеатры не упускают тренд на вертикальные видео и используют их в продвижении своего контента. Так на канале «Кинопоиск. Премьеры» в разделе SHORTS публикуются яркие моменты из свежих фильмов и сериалов. Это интригует пользователей, которые хотят посмотреть полную версию и оформляют подписку на сервис. 

1 / 2

LEGO

На своём официальном англоязычном Youtube-канале бренд выкладывает не только обзоры на конструкторы, но целые анимационные сериалы с LEGO-человечками. Так компания создаёт сценарии для игр, которые повторяют главные потребители — дети. 

LEGO погружает в мир, который ребёнку хочется увидеть в своей комнате, а для этого ему нужен новый конструктор и минифигурки.

Академия re:Store 

Проект сети фирменных магазинов re:Store — это обучающие видео на Youtube с приглашёнными спикерами. Эксперты рассказывают про съёмку видео и фото на IPhone, как рисовать на IPad и другие фишки работы с техникой Apple.

Так бренд повышает доверие к себе и демонстрирует экспертность, а ещё мотивирует пользователей к более дорогим покупкам, потому что для более качественных видео и фото нужны функции моделей Pro.

Резюме 

Видео маркетинг — это повышение виральности бренда за счёт использования видео в рекламных кампаниях. Ролики захватывают внимание пользователей, продвигают продукты компании и повышают продажи. 

Видео используют как рекламные креативы или отдельный вид контента в соцсетях бренда. Существуют имиджевые, промо, экспертные видео от компании и пользовательские, когда клиенты снимают свои отзывы или обзоры на продукт бренда.

Маркетинговые видео создаются в контексте общей маркетинговой стратегии и поддерживает её цели. Важно снимать ролики под формат платформы, где его выложат, чтобы попасть в свою аудиторию.

*продукт компании Meta, признанной экстремистской в РФ.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами :)