Как набирать охваты в социальных сетях с чат-ботом

2024-04-10 17:28:58 Время чтения 8 мин 636

Если идеи для контента закончились или уже не работают, а продвигать сообщество надо, то статья для вас. В статье — как игры в чат-боте помогут расти вашей группе в охватах и аудитории.

Знакомая ситуация, когда старательно пишутся посты, статьи, создаются картинки и видео, а результатов нет. Подписчики пролистывают ваши публикации в ленте, не замечая, какой интересный текст вы подготовили. Лайков, комментариев и репостов тоже нет, а значит активность угасает и подписчики уходят.

Причин этому может быть много: не угадали с темой, у конкурентов более вовлекающий контент, алгоритмы соцсетей посчитали ваш пост неинтересным.

В любом случае, проблема остается и лучший способ ее решить — внедрить новые форматы в вашу контент-стратегию. И этим форматом могут стать игры в чат-боте.

Ниже разбираемся с видами игровых механик в чат-боте и их плюсами.

Преимущества игрового контента

Главное преимущество игр — это создание двустороннего взаимодействия между пользователями и компанией. Игровые механики стимулируют аудиторию выходить на диалог и оставлять обратную связь. Пользователи комментируют, лайкают и репостят посты, а значит ваш контент набирает популярность и поднимается в рейтинге. Так, появляется вирусность и на это приходят неактивные и новые подписчики.

А чтобы вы точно убедились в эффективности игр, то вот еще несколько плюсов:

Высокая виральность контента

Люди охотнее поделятся с друзьями вашим постом, если он будет вести на какую-нибудь игру. Мало, кто хочет читать большие тексты, все желают быстро получить информацию и пойти дальше.

Как вариант, можно создать игру, в которой бот будет подсказывать пользователям, как ваш товар поможет им в жизни.

Рост продаж

Целью проведения игр может быть не только привлечение аудитории, но и стимулирование пользователей на покупку. В игровой форме можно сделать подборку вашей продукции, либо запустить акцию в комментариях под постом.

В результате, пользователи больше заинтересуются предложением и решат поучаствовать.

Охват разной аудитории

В онлайн-игру будут готовы сыграть мужчины и женщины любого возраста, поскольку в социальных сетях люди чаще ищут способы развлечься.

Органическое продвижение сообщества

Алгоритмы в социальных сетях настроены так, что продвигают тот контент, который набирает больше лайков, комментариев и репостов. С помощью игры вы можете повысить эти показатели и тем самым, подняться вверх в ленте.

Определите цель

Любой контент преследует цель. Чтобы игра получилась эффективной для вас — определите главные задачи. Например: расширить аудиторию, повысить узнаваемость, рассказать о новом продукте. Когда цели ясны, то выберите подходящий игровой формат.

Игровые механики в чат-боте

Игра №1. Предсказания

Пожалуй, самый простой формат игры в запуске, но быстро набирающий популярность. Об этой игре мы рассказывали в подборке, но если коротко: в комментариях под постом бот будет предсказывать будущее вашим подписчикам. Для этого нужно настроить команды и вписать сами предсказания.

Если не хотите заморачиваться, то в Smartbot уже есть готовый шаблон игры. Все, что нужно — перейти в сценарии, найти шаблон «Игры в комментариях» и нажать на «Использовать». Кстати, в этой статье мы уже писали инструкцию.

А вот пример игры в действии, VK Праздники собирали такого бота на нашей платформе.

Результат: 8 666 комментариев, 181 репост и 2,2 тысячи лайков.

Игра №2. Конкурсы

Еще один вариант для поднятия активности в сообществе — конкурсы. Вся игра может может происходить в комментариях под постом, только придумайте задания для подписчиков и призы.

Основное преимущество механики в том, что у подписчиков появится мотивация участвовать и многие заинтересуются процессом, поэтому будут следить за событиями.

Опять же, заданиями могут быть репосты и лайки, а это повлияет на продвижение вашей группы в ленте.

Игра №3. Квизы

Многие любят почитать о себе, например, в формате викторины или опроса узнать, какой он гурман или Санта.

В статье описали механику игры, но повторим и здесь: подписчик пишет кодовое слово боту в комментариях, а бот отправляет тест с вопросами, а затем результат.

Игра №4. Квесты

Игровая механика квеста может быть сложной и длиться несколько дней. Например, мы делали квест для клиентов «X5 Клуб», где пользователи выполняли задания и получали баллы. В этом материале описали весь проект в деталях.

Результат: аудитория сообщества выросла с 1000 до 3 500, а средний охват постов увеличился с 600 просмотров до 2 500.

Игра №5. Загадки или игры «здесь и сейчас»

Загадки способствуют быстрому вовлечению аудитории, ведь каждому хочется одним из первых найти правильный ответ. Об этой игровой механике мы рассказывали в недавней подборке ко дню всех влюбленных.

Но если не хотите проходить по ссылке, то игра работает так: вы публикуете утверждение по теме вашей ниши и предлагаете пользователям определить — это правда или миф? Пользователи пишут ответы под постом в комментариях.

Игра настраивается в Smartbot за несколько шагов, а результат в виде активности подписчиков не заставит долго ждать.

Вместо вывода

Это лишь некоторая часть игр, которые вы можете сделать в социальных сетях, но главное — их эффективность и скорость запуска. Развлекательный контент намного интереснее людям, поэтому делайте это для них, они будут благодарны. Помните про умный алгоритм социальных сетей — если стараться публиковать интерактивный контент, то и охваты будут расти.

Также игры можно запустить в Telegram, ВК, Viber на платформе Smartbot без навыков программирования.


Если пока нет идей для игр, то у нас есть подборки, которые адаптивны под разные сферы бизнеса. Оставляем их здесь.

6 игровых механик в чат-боте

Еще 8 игр в чат-боте