Российский рынок одежды в 2024 году растет во всех сегментах изделий. Так, согласно сведениям Росстата, стоимостной объем производства одежды и обуви в России растет опережающими темпами: валовая добавленная стоимость отрасли производства текстильных изделий, одежды, кожи и изделий из кожи в 2023 году составила 446,2 млрд рублей в ценах 2023 года, что было больше показателя 2019 года в 1,9 раз (237 млрд рублей).
По данным Росстата, производство одежды в 2023 году достигло 529,2 млн пар и единиц изделий. При этом рост количественного объема рынка обусловлен в основном увеличением объемов выпуска чулочно-носочных, вязаных и бельевых изделий (на 36% относительно показателя 2019 года) и одежды для взрослых (на 23% относительно 2019 г.), тогда как в сегменте детской одежды. Наоборот, наблюдается спад объемов производства (на 2% относительно 2019 г.).
За последние два года наблюдения заметен значительный рост выручки во всех сегментах рынка одежды в России не только в национальной валюте. Но и в долларах США. При этом, производители женской одежды лидируют по выручке с показателем в 16,94 млрд долларов США, тогда как текстильные компании и поставщики, занимающиеся выпуском и реализацией детской одежды, последнее место с выручкой в 4,72 млрд долларов США.
Средний оборот от продаж одежды на душу населения в 2024 году составил 32,8 долларов США в сегменте детской одежды и 67,83 долларов США в сегменте мужской одежды. Представительницы женского пола тратят на одежду в несколько раз больше: в среднем 117,68 долларов в год на человека.
В натуральном выражении за последние годы россияне стали покупать меньше одежды: продажи одежды (с учетом производства и импорта) в расчете на душу населения России существенно упали в 2022 году и составили, по оценкам Statista, в среднем 9,62 единицы изделий в год на одну женщину, 6,62 единицы изделий на одного мужчину и 3,65 единиц на одного ребенка.
В 2024 году этот показатель вырос по всем сегментам одежды, но все равно оставался ниже, чем пятью годами ранее.
Цены на одежду в России, выраженные в долларах США, растут экспоненциально и прогнозируется, что высокая динамика стоимости одежды продолжит увеличиваться столь быстрыми темпами.
По данным Росстат, в 2023 году средняя стоимость мужского костюма в России составила около 12,3 тыс. рублей. Пара женских кожаных ботинок с утепленной подкладкой в среднем по стране стоила около 8,3 тыс. рублей, а пальто – чуть более 9 тыс. рублей.
Оборот предприятий в сфере производства одежды в России достигла пика в 2022 году, увеличившись на 28 процентов по сравнению с предыдущим годом. Выручка производителей одежды в стране в 2022 году, превысила 317 млрд рублей.
В 2023 году в России было произведено более 6 миллионов платьев для женщин и девочек. Количество костюмов и комплектов из текстильных материалов также выросло в период с 2022 по 2023 годы, достигнув почти 6 миллионов штук в последний рассматриваемый год.
В 2023 году в России было произведено более 42 млн пар трикотажных и вязаных чулочно-носочных изделий для младенцев и детей, что меньше, чем примерно 47 млн пар годом ранее. За рассматриваемый период наибольший объем производства был зафиксирован в 2017 году.
Численность занятых в обрабатывающей промышленности России ежегодно растет. С 2017 года наибольшая численность занятых в организациях текстильного производства была выявлена в 2018 году — в среднем 94,2 тыс. человек. В 2022 году этот показатель достиг 90,6 тыс. человек.
Прогнозируется, что натуральный объем рынка в сегменте «Женская одежда» в России будет непрерывно снижаться в период с 2024 по 2029 год в общей сложности на 0,6 млрд штук (-36,36%). После шестого года снижения подряд объем, как ожидается, к 2030 году достигнет 1,08 млрд штук и, следовательно, нового минимума.
Прогнозируется, что объем рынка покажет значительное снижение во всех подсегментах женской одежды в 2029 году по сравнению с предыдущим годом. Что касается десяти выбранных сегментов, сегмент футболок для женщин имеет наибольший объем — 110,22 миллиона штук. Напротив, сегмент костюмов и ансамблей для женщин занимает последнее место с показателем в 2,52 млн штук.