Российский рынок обуви растет в среднем на 5,9 млн пар в год

2022-07-21 10:59:48 Время чтения 3 мин 739

Российский рынок обуви растет со среднегодовыми темпами + 5,9 млн пар в год (или +1,8%), в 2021 году объем рынка обуви составил 438 млн пар, — следует из результата анализа рынка обуви в России, проведенного Центром экономики рынков.

За 2021 год количество реализуемой на территории России обуви выросло на 16,6%, а с 2017 года – на 7,3%. Высокая динамика рынка в 2021 году обусловлена восстановлением спроса и объемов поставок после спада в пандемийном 2020 году, когда объем реализации обуви в российских магазинах снижался до 375,6 млн пар.

В структуре российского обувного рынка преобладает импорт – доля ввозимой в нашу страну обуви в 2021 году составила 71% (доля от физического объема рынка, выраженного в количестве пар). Доля импорта в структуре рынка растет: за период с 2017 года показатель импортируемой продукции вырос на 4,7 процентных пункта. Вес производимой отечественными предприятиями обуви в 2021 году составил 23,2%. Экспортируется из страны 5,8% всей представленной на рынке обуви.

Больше всего Россия импортирует обуви китайского производства – на долю Китая приходится 69,3% поставляемых российским потребителям пар. Еще 14,6% продукции поставляется из Беларуси.

Как показывают цифры, в последние годы российский обувной рынок неуклонно расширялся и в 2021 году составил 301,3 млрд руб. (в отгрузочных ценах). Ежегодная динамика отгрузки обуви в России составляет +9,3%. В 2020 году рынок «просел» на 6,2% относительно аналогичного показателя 2019 года, но уже в 2021 году последовало восстановление на 29,7% относительно показателя 2020 года и на 21,7% относительно показателя по пандемии (2019 год).