Автомобильный рынок Турции растет на 4% в год

Автомобильный рынок Турции растет интенсивно: с 2015 года количество зарегистрированных автомобилей в Турции выросло на 28,8%. Среднегодовой темп роста рынка (CAGR2015-2021) составляет +4,3%.

Глядя на тенденции на турецком автомобильном рынке за последние годы легко увидеть, что на рынке периодически возникает кризис. После резкого падения в 2014 году – и восстановления в последующие годы – во второй половине 2017 года продажи новых автомобилей приблизились к новому кризису, и в 2018 году рухнули на 35,1%, за которым последовало падение на 21,2% в 2019 году из-за неблагоприятной экономической конъюнктуры.

Тем не менее, несмотря на пандемию, в 2020 году продажи новых легковых автомобилей опять выросли на 61,3%. В 2021 году ожидается рост продаж новых автомобилей на 8,3%. В структуре рынка преобладают продажи подержанных авто (80,1%), общее количество зарегистрированных автомобилей ежегодно прирастает в среднем на 3,9%. Ключевыми марками автомобилей, представленных на турецком рынке, являются Fiat, Ford и Renault. Общее количество дилеров на турецком авторынке составляет 675, количество официальных дистрибьюторов международных брендов по данным турецкой Automotive Distributors Association составляет 47 дистрибьюторов. По данным CEIC и Туркстат количество зарегистрированных автомобилей в 2020 году составило 13 099 тыс. единиц, в ноябре 2021 года этот показатель составил 13 634,2 тыс. автомобилей. Рынок растет интенсивно: с 2015 года количество зарегистрированных автомобилей в Турции выросло на 28,8%. Среднегодовой тем роста рынка (CAGR2015-2021) составляет +4,3%.

Доля новых автомобилей (0 лет) в общем количестве всех зарегистрированных в Турции автомобилей в 2021 году по прогнозу составит 6,1%. Около половины всех новых автомобилей в Турции впервые регистрируются в районе Стамбула. Это подчеркивает важность этого города в частности и городов Турции в целом для внедрения инновационных автомобильных технологий. Городские районы, как правило, больше всего страдают от негативного воздействия автомобильного транспорта, такого как высокий уровень местных загрязнителей воздуха.

Но города могут принять меры для стимулирования использования транспортных средств с низким уровнем выбросов с помощью таких мер, как улучшение инфраструктуры альтернативных видов топлива и электромобилей или создание зон с низким уровнем выбросов, которые дополняют и поддерживают национальную политику экологически чистого транспорта.

Другие материалы блога