Какие задачи автоматизации решает мобильное приложение. На примере кейса для сотрудников сети «Магнит»

2022-11-10 19:08:32 Время чтения 4 мин 488

Mad Brains разработала сервис для «Магнит», что сократило скорость реакции и время решения заявок на ремонт оборудования на 20%. Рассказываем о разработанном мобильном приложении, процессах, которые мы автоматизировали, и полученном профите.  

Mad Brains — аутсорсинговая ИТ-компания. Мы реализуем сложные проекты для крупного и среднего бизнеса. Одним из ключевых направлений является разработка enterprise-решений: решаем задачи по автоматизации, создаем интранеты, личные кабинеты, шины данных и нестандартные мобильные решения.  

«Магнит» как один из лидеров в России по розничной торговле продуктами питания заинтересован в «упаковке» больших внутренних процессов в удобные цифровые продукты. В том числе, для сокращения расходов. Одним из таких процессов стал сбор и исполнение заявок по ремонту оборудования сети.

Компания использует одну из ведущих систем для учета таких заявок, но «коробочное» мобильное приложение данной системы не решало требуемые задачи. Для бизнеса было важно сделать процесс быстрым, прозрачным, легко контролируемым. «Полевые» сотрудники должны были иметь удобный инструмент для быстрого реагирования и обработки заявок по ремонту.

Автоматизация без привязки к рабочему месту

Мы проанализировали реальный бизнес-процесс и выделили необходимые функции мобильного приложения, которые позволили сократить время реагирования и решения проблемы.

Теперь сотрудникам не нужно использовать несколько программ или подписывать кипу бумаг. Собрать заявки, контролировать исполнение, вести учет оборудования, удобно фильтровать, искать тикеты и комментировать сотрудники могут в смартфоне из любой точки.

Объемный бизнес-процесс — в одно решение

Упаковка в единый цифровой сервис позволяет эффективнее мониторить и контролировать существенную часть работы бизнеса. Но для этого продукт должен полностью выполнять все этапы процесса.

Для разработки мобильного приложения «Магнит» мы использовали существующий backend, но значительно доработали его методы, чтобы они покрывали задуманный функционал. Детальный анализ бизнес-процесса, позволивший выделить ключевые возможности и фичи приложения, проведен отделом системной аналитики Mad Brains.

Для удаленного доступа мы добавили настройки синхронизации, в приложении удобная фильтрация и сортировка тикетов, комментариев. Искать тикеты можно по 4-м критериям, в том числе и офлайн.

Кроссплатформенная или нативная разработка?

Нативная разработка заняла бы почти вдвое больше времени, которого у компании не было. Чтобы сократить сроки и, соответственно, расходы, мы предложили решение на Flutter. Это кроссплатформенная технология, а значит приложение сразу доступно под iOS и Android.

Экспертиза Mad Brains в технологии и десятки успешных кейсов позволили реализовать поставленные задачи.

Чем больше дистанция, тем существеннее выгода от автоматизации

Для крупного и среднего бизнеса автоматизация — возможность разумнее использовать финансовые и человеческие ресурсы. Что, в первую очередь, уменьшает расходы, и дает более прозрачные и понятные процессы.

Кроссплатформенное решение на Flutter позволило сети «Магнит» сократить расходы и сроки примерно на 50%. Дополнительный плюс этого решения, что подтверждают и другие наши клиенты, — приложение проще поддерживать в будущем.

Финансовый профит цифровизации заметен уже сейчас, а с течением времени эффект будет только накапливаться.

О том, какие бизнес-задачи решает автоматизация и других эффективных технологических решениях, рассказываем в телеграм-канале.