Андрей Надеин, главный редактор журнала Рекламные Идеи:
Фестиваль - возможность для анализа. Я выбрал лучшие принты из шорт-листа ММФР. Но не по фестивальным критериям, а по возможной высокой эффективности коммуникации.
Моих критериев всего три: верный потребительский инсайт, уровень эмоции, связь с торговой маркой. То есть, реклама работает, если: обратились к правильному мотиву, взволновали публику (что дает запоминаемость) и железно прикрутили эмоцию к бренду.
Нарочно не буду указывать авторов, разговор не об этом.
У всей серии великолепный фокус на бренде! Привязка к марке - железная. Мотивация на уровне. С эмоцией только проблема, суховато.
Мотивация, эмоция - на уровне! Слюнки текут у меня, кровожадного. Но бренд - провалился...
Великолепное понимание мотива, эмоция прилагается. Бренд запоминается , т.к. уже раскручен.
Четкая привязка к ТМ - каждый постер продвигает Театр Черный Квадрат. И решение оригинальное, тревожит - хочется пойти! (если еще и трактовки пьес в театре новые - тогда "в точку").
Инсайт верный и редкий ("обабился совсем"), и эмоция тут неизбежна. А привязки к марке нет - куда идти за физкультурой?
Выводы таковы: у рекламы либо хвост увязнет, либо нос. Либо эмоция слаба, либо привязки к бренду нет. А ведь критерии, которые я назвал - не придуманы мной. Они сделаны по рекомендациям Millward Brown, а рекомендации эти основаны на многолетнем изучении эффективности рекламы.
Все остальное - а именно выбор лучших принтов - мой полнейший произвол ))
Подписаться на журнал Рекламные Идеи: http://www.advi.ru/
Присодиниться к страничке Рекламных Идей на facebook: http://www.facebook.com/Advertising.Ideas
Замена букв продуктом или знаками, как исключение букв из слова - очень песенка стара
Про корову - уже написали
Про сиреневенький - был аналогичный аудио ролик
Последнее - нравится
to Patriot : Я и не гнался за выбором оригинальных работ - по опыту знаю, что это в большой степени мираж. Грустно бывает видеть в победителях "оригинальные" работы, которые слабы как реклама. Вообще, я думаю, это неинтересная тема. Посмотрим, кого выберет Жюри, и насколько это будут New - уверен, в комментах на Составе читатели найдут множество прототипов.
А с ai не соглашусь, и вот почему. Если бы все, что я написал, было так очевидно, реклама была бы другой. Возможно, вы гений, допускаю - почему нет? А я провожу семинары и знаю, насколько трудно дается даже опытным людям понимание тех простых вещей, которые я затронул. Напрасно вы считаете их "слабенькими". А к многословию не стремлюсь.
Продолжайте!
ps. Я заметил одну особенность. На сайтах, в гордом одиночестве, работы совсем по-другому смотрятся. Я пару раз видел в журналах креативные принты. И знаете, не торкает так сильно. Почему-то. :)
На Эпике ТОЛЬКО два критерия оценки работ: оригинальность идеи и качество исполнения. Мои (или других редакторов) попытки говорить об эффективности во время судейства строго преследуются (это не ЭФФИ! ) :) Но Роллинз, председатель жюри, по-своему прав - разные критерии размоют конкурс. К тому же, оценка эффективности обычно умозрительная, ведь мы не обладаем данными.
Черный Квадрат - работа интересная, и с точки зрения коммуникации хорошая. С точки зрения дизайна (простите зануду) она слабовата, какие-то постеры серии лучше, какие-то хуже. Шансов мало - в жюри сидят очень искушенные люди. И категория Recreation & leisure обычно на Эпике сильная. Посмотрите на эту работу Euro RSCG Group Switzerland, которая взяла главный призв категории в прошлом году (от музыки волосы встают дыбом!):
http://am7sweimashini.wordpres…
http://stuc8avtomalyar.wordpre…
http://tran4lekarstvo.wordpres…
http://drul2avtoemali.wordpres…
http://trous4sweinoe.wordpress…
http://tay3lekarstvo.wordpress…
http://car1avtokraska.wordpres…