Куда стрелять: в целевую аудиторию или аватар?

2018-02-08 16:31:52 1505

Основное наше отличие от других веб-студий заключается в том, что мы не нацелены на типовые решения. Так делают многие веб - студии: просто адаптируют готовые шаблоны под конкретный бизнес, меняя контакты и фоновую картинку. Мы работаем по - другому, не по шаблонным стандартам.

Каждый клиент для нас является уникальным, поэтому мы разрабатываем индивидуальный проект исходя из его потребностей и потребностей аватара. Заметьте - не целевой аудитории, а именно портрета идеального клиента. Это дает в свою очередь колоссальные преимущества:

  • Благодаря детально проработанному портрету клиента мы делаем своим заказчикам сайты с высокой конверсией, потому что контент адаптирован под решение конкретных проблем.
  • Зная боли клиентов, можно сформулировать выгодное предложение, которое непременно их зацепит.
  • Полученная информация позволяет найти те продающие триггеры, при помощи которых можно привлечь внимание пользователей на сайт.
  • Точечный аватар поможет найти эффективные каналы коммуникации для большего охвата покупателе

К примеру, мы разрабатываем сайт для уютной кофейни в центре на окраине города Н. Целевой аудиторией будут семьи, которые хотят отдохнуть в воскресный день от будничной суматохи и провести выходной день в кругу семьи.

А аватаром будет являться конкретная семья...,

-проживающая в новом районе в 16-этажной новостройке

-муж - глава семейства 35 лет, работающий менеджером в крупной компании, который один обеспечивает семью

-жена - домохозяйка, которая ждет малыша и сидит дома с первым ребенком, которому 5 лет и который ходит в детский садик.

-по выходным они часто гуляют в парке, где расположена кофейня, после прогулки они заходят туда поужинать и попить чаю с вкусняшками.

Какие боли могут быть у такого аватара?

1. Наличие детского меню для ребенка и диетического для будущей мамы

2. Громкая музыка, которая будет мешать спокойному детскому времяпровождению

3. Слишком холодные напитки, от которых может заболеть горло

4. Скучное времяпровождение (можно рассмотреть мастер-классы, детскую зону, игровую зону, просмотр мультиков, просмотр старых фильмов для взрослых, изучение английского языка для малыша в игровой форме)

Можно все эти проблемы еще раздробить на более мелкие и предлагать решение. Например, если вдруг начался сильный дождик, посетители могут воспользоваться гостевыми зонтами, которые стоят в углу рядом с вешалкой, малышам можно предложить яркие дождевики с любимыми героями из мультфильмов. Если Вы замерзли или промокли, погреться у камина или накинуть уютный плед.

Вот это все мы должны отразить на сайте, чтобы клиенты, принадлежащие к этому аватару, могли получить ответы на свои вопросы, сказать про себя: "Да, у этих ребят как раз то, что мне нужно" и помчаться к ним.

Обычно для составления аватара мы используем следующие параметры:

  • Имя клиента,
  • Гендерные признаки (пол, возраст)
  • Семейное положение
  • Наличие детей
  • Место проживания (вплоть до улицы, если нужно, а бывает, что нужно!)
  • Род деятельности
  • Доход
  • Увлечения/хобби
  • Наличие авто
  • Наличие недвижимости
  • Где ищут информацию
  • В какие социальные сети заходят
  • Кто принимает решения
  • Образование
  • Мечта
  • Самые большие страхи
  • Что его может выбесить, порадовать, удивить

Можно пойти еще дальше - пофантазировать, каким будет день вашего клиента: что он делает, когда просыпается, что он кушает, что читает, как добирается до работы, что делает потом. Детально проработайте все шаги, которые делает клиент в течение дня. Так можно будет найти еще больше критериев, которые Вы упускаете из виду. А теперь самое главное - приступаем к стратегическому аспекту. Нужно ответить на следующие вопросы:

Как повлияет покупка вашего товара, если клиент его приобретет?Как измениться его жизнь после этого? Через месяц, через год?Какие проблемы уйдут из его жизни? Повлияет ли это на повторные заказы и как?

Имея ответы на эти вопросы, уже можно понять, из чего будет складываться структура сайта, как вы бдудете строить воронку продаж, где точка начальная точка А (осознание потребности) пути вашего колиента на сайте и как он должен попасть в точку В (получить решение проблемы). Читайте больше полезных материалов в нашем блоге