За бортом или на гребне волны?

2016-08-03 16:09:45 1264

В наше динамичное время, раскрывающее массу возможностей для развития и реализации есть немало людей, которые «выпадают» из общего стремительного потока по объективным причинам и чувствуют себя потерянными и ненужными требовательным работодателям, даже при наличии желания продолжать работу.

Это и молодые мамы, которые будучи в отпуске по уходу за ребенком не могут полноценно работать, и специалисты пенсионного или предпенсионного возраста, которым сложно конкурировать на рынке труда с молодыми кандидатами, более адаптированными к современным реалиям. Сюда же можно отнести и тех, кому приходится кардинально менять профессию и начинать все сначала. Всех этих людей объединяет тот факт, что назвать их «идеальными кандидатами» для работодателей крайне сложно, но так ли это на самом деле? Может секрет успешного кандидата глубже оптимального набора социальных факторов?

В мировой практике российские работники имеют наиболее лояльные условия труда – самый долгий декретный отпуск (до 3-х лет, в то время как в большинстве стран Америки, Европы и Азии он исчисляется неделями и редко превышает 1 год), ранний пенсионный возраст (от 55 лет, что в среднем на 10 лет меньше, чем в странах Америки, Европы и Азии), и находиться в статусе безработного в нашей стране можно дольше, чем в большинстве других (до 36 месяцев). Все эти категории граждан получают выплаты и пособия от государства или бывших работодателей, но зачастую этого недостаточно, и тогда они пополняют список соискателей на рынке труда.

Как им найти свое место в условиях высокой конкуренции в нестабильной экономической ситуации? Секрет прост: здоровые амбиции, энергичность и целеустремленность.

Рекламная сфера наиболее показательна в этом вопросе, как молодая активно развивающаяся отрасль, она быстрее и заметнее отзывается на все изменения и возможности рынка, открывает все новые профессии и горизонты для самореализации и развития бизнеса.

Сегодняшние работодатели с готовностью отходят от привычных схем в поисках более эффективных сотрудников, по возможности за меньшие деньги. И главным критерием отбора является реальная мотивация и желание кандидата принести ощутимую пользу компании. Ради достижения этих целей даже крупные холдинги со сложной организационной структурой готовы идти на уступки в возрастных ограничениях, графике и даже опытности специалистов. И как показывает практика, зачатую, этот выбор становится единственно верным: кандидат стремиться оправдать доверие и реализоваться, а компания стимулирует его на подвиги «гибким» подходом.

И это ценный опыт может «вырастить» настоящих звезд-профессионалов, достойных занимать самые высокие и ответственные посты.