Из агентств, где сотрудникам тепло, уютно и где они услышаны, переманить людей практически невозможно

2016-07-21 13:41:28 1069

Мой 20-летний опыт подбора специалистов для рекламных агентств позволяет мне с уверенностью говорить, что в медиа и рекламе работают люди с нестандартной системой профессиональных ценностей. Они особенно стремятся к самовыражению, самообучению, особенно нуждаются в самореализации и достижении выдающихся результатов. Рекламщиков невозможно «перекупить» и заставить. Их можно только ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ.

Весь процесс рекрутинга строится на использовании инструментов нематериальной мотивации. Что интересует этих специалистов прежде всего? Бренд самого агентства, клиент, возможность профессионального и личностного самовыражения, возможность сделать фестивальную работу, предложение поработать под руководством рекламного гуру. Кроме возможности работать на известного клиента или с людьми, чьи имена произносятся в профессиональной среде с трепетом, очень важна для рекламщиков атмосфера. Ради нее, этой неуловимой атмосферы, многие покидают агентство с громким именем и переходят в другое, совсем менее известное, но близкое по духу – туда, где увидят яркую личность и полюбят за смешные личностные особенности и талант. Степень вовлеченности в работу очень высока – специалисты рекламных профессий считают, что в коллективе они живут, и ожидают в первую очередь тепла, взаимопонимания и возможности быть услышанными, а не высокой зарплаты. И вопрос карьерного роста перестает остро волновать, когда сотрудник развивается, когда перед ним ставят новые и интересные именно для НЕГО задачи. Из агентств, где сотрудникам тепло, уютно и они услышаны, переманить людей практически невозможно.

И эйчары в медиаиндустрии особенные, ведь они привлекают, развивают и делают счастливыми удивительных, ярких, эмоциональных сотрудников, благодаря которым вся страна повторяет слова «будущее зависит от тебя» и знает, что такое «оксюморон». У лучших игроков рекламного рынка есть особенные рецепты счастья для талантливых специалистов.

Вот несколько ключевых инструментов нематериальной мотивации:

1) Яркие впечатления

Корпоративные волонтерские проекты способны заинтересовать сотрудников работать практически круглосуточно, если требуется – кропотливо выполнять рутинную работу. Яркие и эмоциональные, они способны решать самые сложные, нестандартные задачи. Вновь и вновь убеждаюсь, что медиа и реклама - сфера применения талантов и реализации возможностей энергичных и амбициозных людей, поистине увлеченных тем, что они делают.

2) Истории успеха коллег

Ценностные сессии с личными историями людей, программы обучения и стажировок помогают обрести опору и воспрянуть духом. Коллективное признание заслуг, снимают стресс, дают чувство гордости за возможность быть полезным и не позволяют "затухнуть огню" в глазах сотрудников. Увлеченность, сопричастность, полная включенность и информированность, возможность влиять на результаты – на этих базовых принципах строится мотивация.

3) Вдохновение гениев-одиночек на работу в команде

С вдохновением работают с удовольствием, реализовывают свои профессиональные амбиции и мечты, находят удовлетворение индивидуальных потребностей и социальных функций. Как этого добиться? Например, поручить социальный проект. Эксперименты вдохновляют на приключения и смелые поступки. Невероятная управленческая смелость способна творить чудеса. А значит, впереди новые проекты, расширяющие сознание и дающие возможность подчеркнуть творческую уникальность, реализовать потенциал.

Любите свою работу:)

Лилия Казинцева, Коммерческий директор РКА-Консалтинг