Современные тенденции развития украинского рекламного бизнеса

2016-05-19 18:05:29 1134

В последнее время одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль маркетинговых коммуникаций. Эффективные коммуникации стали ключевыми факторами успеха хозяйственных субъектов. Правильно поставленная цель и задачи перед рекламным агентством или отделом маркетинга на предприятии позволяет достигать ожидаемых результатов.

Украинский рекламный рынок характеризуется все большей независимостью, как рекламных агентств, рекламодателей так и потребителей. Потребителям предоставляются все более широкие возможности, рекламодатели становятся все более самостоятельными, а технологии непрерывно развиваются, трансформируют методы создания, продажи, потребления и прослидковування рекламы. Примером удачного проекта украинского бизнеса, есть международный интернет-магазин handmade товаров (skrmaster.ru). Его представительства уже есть у Украине, Белоруссии, России, Казахстане.

Традиционные участники рекламной отрасли могут потерять значительную часть своих доходов, поскольку бюджеты стремительно переводятся на освоение новых, интерактивных форматов, и объем этого нового сектора рекламного рынка, как ожидается, примерно в пять раз превысит объем сектора традиционной рекламы. Чтобы по-прежнему успешно вести бизнес в новой среде, медиа компании должны отходить от своей ориентации на массовую аудиторию, осваивая целевые потребительские сегменты, а дистрибьюторам необходимо доставлять целевую, интерактивную рекламу на широкий спектр мультимедийных носителей.

Задачей рекламных агентств является адаптация деятельности в новых современных направлений рыночных условий. Рекламные агентства должны экспериментировать, реализуя творческий подход, изучать потребителей. Всем участникам рекламного бизнеса необходимо адаптироваться к рынку, где рекламные предложения все активнее покупаются и продаются на открытых торговых площадках, а не традиционными каналами.

Усиление конкуренции и повышение цены на рекламные услуги общенационального масштаба заставили рекламодателей по-новому взглянуть на возможности рекламных носителей в регионах. За прошлый год рост рекламных бюджетов, направляемых в регионы, составило около 15-20%. Активно возможности региональной рекламы используют алкогольные и табачные компании, сети магазинов, операторы мобильной связи. В этом году, несмотря на посткризисный период, заметно активизировались страховые компании и банки. Преимуществами региональных СМИ является географическая направленность, возможность экономии бюджета при проведении кампании четко делится на географические сегменты. В то же время есть несколько причин, обусловленных низким уровнем использования этих носителей: все еще невысокое качество информационного продукта СМИ, отсутствие возможностей полноценного контроля эффективности кампании на телеканалах и исследований читательской аудитории в региональных изданиях.

Ключевые рекламодатели, которые обычно мультинациональными корпорациями, для достижения высокого уровня услуг, предлагаемых такими корпорациями, по возможности работающие с ограниченным количеством подрядчиков. В то же время крупные рекламные агентства создают локальные сети, которые обслуживают мультинациональные компании на каждом из рынков. Очень мало региональных рекламных агентств, которые в состоянии самостоятельно проводить качественные исследования, это объясняется недостатком опыта, низкой квалификацией персонала, но чаще всего рекламодатель сам не желает вкладывать средства в маркетинговые исследования, оперируя своими знаниями о рынке. Постепенно, все же, субъективные факторы отходят на второй план, и с обострением конкурентной борьбы информация о желании и предпочтения целевой аудитории выходят на первое место.

Динамика развития украинского рекламного рынка в первую очередь - одна из самых высоких в Европе. Спрос на рекламные носители стремительно растет, вместе с этим создается немалое количество рекламных агентств, особенно в регионах, но, к сожалению их количество не всегда сопровождается качеством предоставляемых услуг. Отсутствие квалификационных работников, предоставляющих рекламные услуги, остается актуальной проблемой на данном рынке. Кроме этого значительная часть рекламодателей из сегмента среднего и молого бизнеса не готовы платить рыночную цену за такие услуги рекламных агентств как разработка стратегии продвижения продукта, исследование рынка, квалифицированный дизайн и тому подобное.

Жесткая конкуренция, усиленная вступлением в ВТО, заставляет рекламодателей обращаться не к массам, а к четко отделенной целевой аудитории. Потребители становятся более требовательными, и создавая рекламные кампании нужно учитывать это. Рекламные агентства должны успевать следить за тенденциями, которые происходят на рынке и приспосабливаться к новым условиям.