First Party данные: что нужно знать и где собирать?

2021-06-23 08:02:42 320

Традиционно в маркетинге выделяют три типа данных: First Party, Second Party и Third Party. На основе постов в блоге War Room Inc и HubSpot коротко рассмотрим каждый вид и подробнее остановимся на том, что такое First Party данные и как их используют.

База: что такое First Party, Second Party и Third Party данные?

First Party данные — это собственная информация компании или рекламодателя об аудитории. Плюс — в эксклюзивности, минус — в недостаточном объеме.

Second Party данные — данные, полученные от второй стороны, которая ими владеет. По сути, чьи-то First Party данные. Главный плюс Second Party данных в том, что их не нужно собирать — готовый набор данных получают от сторонней организации (покупают, налаживают партнерство — есть разные варианты). Таким образом можно расширить охват аудитории, не тратя часы на поиски нужной информации.

Third Party данные собираются агрегаторами и продаются рекламодателям.

Самыми надежными традиционно считают именно First Party данные, но они и менее объемные. Достоверность Second Party зависит от доверия к партнеру, от которого они пришли. Third Party данные, как правило, самые объемные, но менее достоверные и не эксклюзивные.

Преимущества First Party данных и их использование

First Party данные — собственность компании или рекламодателя. И, конечно, они имеют много преимуществ. Среди них можно выделить несколько главных.

  • Возможность качественного таргетирования.
  • Понимание этапов клиентского пути.
  • Понимание пожизненной ценности клиента.
  • Возможность улучшения персонализации для пользователя.

Кроме того, сбор First Party данных помогает получить глубокое представление о целевой аудитории, лидах и базе пользователей.

Использовать First Party данные для охватной рекламы возможно, но с ними вряд ли получится достичь высоких охватов. HubSpot говорит о First Party данных в контексте ретаргетинга, «воспитания» лидов и для улучшения процесса продажи. Также первичные данные помогают в процессе формирования «похожих» аудиторий — технологии lookalike.

Как собирают First Party данные?

Путей сбора первичных данных немало. Среди них выделяют.

  • Данные о поведении и действиях пользователей на сайте/в приложении.
  • Данные из CRM.
  • Информация из социальных сетей.
  • Данные из базы электронных рассылок и подписок.
  • Данные, полученные из опросов и отзывов.
  • Информация, собранная в процессе специфических форматов рекламы. Например, запуск рекламы в формате Lead Ads, также есть подвид медийной рекламы Survey Ads, напоминающий опросы. Кроме того, данные об аудитории можно получить и при запуске охватной мобильной рекламы в приложениях.

Источники: warroominc.com и blog.hubspot.com

Для формирования аудитории и запуска рекламы на мобильных устройствах мы в BYYD используем как первичные, так и сторонние данные. В процессе рекламной кампании также собираем аналитику для оптимизации процесса и получаем первичные данные об аудитории на основе Device ID их устройств, которую затем можем использовать для ретаргетинга (подэтап рекламной кампании, когда мы настраиваем показы на аудиторию, проявившую заинтересованность в основном флайте). Кроме того, мы можем использовать список Device ID рекламодателя, и запускать ретаргетинговые кампании сразу.