Какими должны быть мобильные приложения? Примеры крупных мировых брендов

2016-07-12 10:33:06 1426

Владельцем какого бизнеса Вы бы ни являлись — маленького пляжного ларька, городского продуктового супермаркета или же крупной розничной сети, — Вам просто жизненно необходимо, чтобы клиенты любили Ваш бренд. Даже при первоклассном уровне обслуживания потребителей и высоком спросе на продукцию что-то может быть упущено. Нельзя полностью предугадать реакцию клиентов и на все 100% удовлетворить их потребности. Обратная связь должна проходить в безостановочном режиме.

Мобильные приложения уже давно — на подъеме и активно привлекают внимание клиентов. Потребители хотят получать доступ к Вашему магазину на “кончиках пальцев”, через свои мобильные девайсы, — где угодно и когда угодно. Мы уже не раз говорили о том, какие выгоды может принести для Вашего бизнеса такой мобильный инструмент маркетинга. Сегодня мы постараемся продемонстрировать эти выгоды на конкретных примерах мировых брендов.

Соответствие конкурентным запросам

Как бы банально это ни звучало, но все Ваши конкуренты уже имеют приложения. И речь идет не только о крупных “акулах” бизнеса, но и о средних и небольших компаниях. Потребители предпочитают приобретать товары в компаниях, которые представлены в мобильном Интернете.Современное развитие коммуникаций дошло до такого уровня, что клиенты с радостью совмещают оффлайн-покупки с одновременным онлайн- ”серфингом” веб-сайта компании. Малому бизнесу просто необходимо сделать упор на удобство для пользователей, которое позволит создать пул лояльной аудитории и постепенно привлекать новых клиентов.

Интерактив

Мобильное приложение дает гораздо большие возможности для интерактивной коммуникации с клиентом. Например, крупная сеть косметических магазинов Sephora в 2015 году выпустила приложение Beauty Board Feature, которое позволяет “примерить” мейк-ап онлайн. Это приложение, основанное на отзывах и рекомендациях, также позволяет подобрать список клиентов со схожими чертами лица и отследить, какую продукцию марки они используют. Известный бренд Urban Outfitters, выпускающий одежду, создал приложение Urban On, которое позволяет получать вознаграждения непосредственно во время похода по магазину. В каждом магазине есть доступ к бесплатной Wi-Fi сети и уникальный QR-код для каждого пользователя Urban On, который сканируется во время покупки. Устанавливая приложение на свое мобильное устройство, пользователь получает 10%-ную скидку, а сканирование его кода позволяет принять участие в конкурсе по розыгрышу подарочных карт на сумму $500. Такой опыт позволяет клиентам получать приятные впечатления от процесса покупки и придает бренду уникальность и отстройку от конкурентов.

Лояльность

Система купонов — огромная мотивация для клиентов к покупке чего-либо,а приложения позволяют иметь доступ к этим купонам в режиме 24/7. Воздействие на клиентов происходит безостановочно. Предлагая клиентам скидки на продукцию при загрузке приложения, Вы располагаете их к бренду, а они чувствуют свою выгоду от эксклюзивности.

Свобода выбора всегда привлекает потребителей. А свобода при выборе товаров по выгодным ценам добавляет брендам еще большую лояльность в глазах клиентов. Торговая марка Walmart, которая является крупнейшей в мире розничной сетью, предоставляет свои клиентам приложение Savings Catcher, которое дает доступ к наиболее демократичным ценам. Суть заключается в том, что покупатель при помощи данного сервиса запрашивает необходимый товар и получает информацию о сходной продукции конкурентов. Потребителю предоставляется список точек продаж, где можно приобрести похожий товар по более выгодной цене.

Такие услуги дают пользователям ощущение их исключительности и ценности для бренда. Они будут возвращаться к бренду снова и снова.

Удобство

Настраиваемые поисковые системы позволяют клиентам найти именно то, что они ищут, в любом месте и в любое время. The Home Depot, американская торговая сеть, являющаяся крупнейшей на планете по продаже инструментов для ремонта и стройматериалов, делает покупки невероятно легкими и быстрыми. Приложение предоставляет покупателю информацию о том, где конкретно в магазине (на какой полке, стенде) представлен необходимый товар и есть ли он в наличии. Гео-таргетирование, в свою очередь,фильтрует информацию о наличии товара в зависимости от местоположения потребителя. Покупатель может выбрать ближайший магазин для совершения покупок.

Еще одна удобная возможность для увеличения продаж — предоставление списка рекомендованных для пользователя товаров через приложение на основе потребительских предпочтений. Исследуя активность покупателей внутри приложения, их действия относительно покупок, Вы можете составить детальный “портрет” каждого клиента и предложить тот товар, который его заинтересует. А это — прямой путь к еще большему усилению лояльности к бренду и увеличению продаж.

Мы рассмотрели лишь небольшую часть примеров по оригинальному и эффективному использованию мобильных приложений для бизнеса. Смысловое наполнение приложения может варьироваться в зависимости от специфики компании и целей, которые стоят перед бизнесом. Вы можете вывести на рынок уникальное торговое предложение, разыграть нетипичный сценарий, добавить дополнительные услуги, которые так или иначе будут перекликаться по смыслу со спецификой деятельности Вашей компании. Рамок в данном случае нет. Главное, чтобы действия внутри приложения отвечали потребностям пользователей и увеличивали лояльность к бренду, что в дальнейшем неизбежно приведет к увеличению продаж.

© BYYD •Мобильная рекламная платформа