Стратегия работы с angry clients или как управлять негативным клиентским опытом

26 Сен 2014 1715

Управление клиентским опытом (customer experience management, далее CEM) относительно новая концепция для российского рынка. Русскоязычная Википедия даже не успела обзавестись статей на данную тему. Нередко CEM ассоциируют с программами лояльности и CRM, что верно лишь отчасти. По определению управление клиентским опытом представляет собой интегрированную в бизнес-процессы компании методологию всестороннего управления опытом клиента на всех стадиях его взаимодействия с компанией, продуктом или услугой. Иначе говоря, любой контакт с компанией (посещение магазина, звонок в call-центр или прочтение e-mail) должен приносить клиенту удовлетворение, а компании - прибыль в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Предлагаем вашему вниманию одно из прикладных применений CEM - работа с недовольными покупателями. Хорошо известно, насколько "токсичны" подобные клиенты. Они не только перестают пользоваться услугами компании, но и "заражают" потенциальных клиентов за счет эффекта сарафанного радио, негативных отзывов и публикаций в соцсетях.

  • Как гасить негативную реакцию клиентов?
  • Как сохранить клиентов с помощью управления клиентским опытом?
  • Как автоматизировать данный процесс?