Бизнес-Гопники. Имя им Легион!

Категории: Юмор в бизнесе
Теги: бизнес

В рекламном бизнесе приходится сталкиваться с персонажами, для которых в нашем агентстве был придуман термин «бизнес-гопник» (или БГ©). Такие БГ бывают, как со стороны заказчиков, так и со стороны рекламщиков.

Что собой представляет типичный бизнес-гопник? — в 1-ю очередь желание не платить адекватные работе деньги, вынести мозг за бесплатно, постараться обмануть... наловчить...

БГ УБЕЖДЕН, что стоимость дизайна буклета должна входить в стоимость печати, а стоимость креативной идеи заложена в стоимость производства. Тактическое мышление — "сэкономить здесь и сейчас" печально сказывается на стратегии, когда например, экономия 50 долларов на дизайне приводит к тому, что 10 биллбордов (каждый в аренде по 200 долларов/месяц) или миллион этикеток имеют немного дебильные, ворованные из интернета картинки и не продающие тексты.

Важно на этапе знакомства понять что перед нами «бизнес-гопник» и реагировать соответственно — прощаться или делать работу в аккурат на сумму оплаты.

Итак, код бизнес-гопника или назовем так, «словарно-умственный запас» (самые яркие фразы):

  • А чо так дорого?
  • А если найду дешевле?
  • Дайте, я факс отправлю от Вас
  • Алло?! Перезвоните мне на мобильный
  • Дайте прайс на все (что касается креатива, нейминга, творчества, рекламной стратегии)
  • Не для себя спрашиваю
  • А поторговаться?!
  • А у фирмы ЙУХ дешевле...
  • Мне без разницы качество, я менеджер на зарплате, мне нужен нормальный откат
  • В рекламу вставьте мой мобильный, чтобы когда я уволюсь, люди мне звонили
  • Сделай мне цену как себе
  • Сравню у всех, а потом у кого то закажу
  • Выставьте мне счет (сравню все выставленные счета и оплачу который самый маленький) типа тендер
  • У нас тендер (без разницы кто выиграет - заказ дам тому где мне больше отпилят)
  • Оплата по факту выполнения работы, если мне понравиться (или моей секретарше/жене, соседу)

Что касается запроса по телефону: нужна цена, а свой телефон и название компании я не скажу, пишите мне на почту мейл ру или я сам перезвоню.

Ну и классика — да пойду все и везде заказывать напрямую (Бизнес-гоп, чем заняться бизнесом, целый день, а то и два-три лазит по типографиям и производствам чтобы сэкономить. На типографии заказывают дизайн буклета, а у печатников заказывает за 10$ дизайн биллборда, которые с радостью да и нарисуют, лишь бы заказ на печать получить.

Такие бывают типажи. Опытные рекламисты их сразу распознают.


Ну и бывают еще и гопники-рекламисты, про них в этом посте кратко.

Обычно гопник-рекламист хочет заработать сразу и по легкому, проще это сделать продавая своё.
Например «Вам абсолютно необходимо купить наши рекламные конструкции на спинках мусорных баков в Центральном парке — там вся активная аудитория, охватим сразу и всех!». Если после продажи «своей рекламы» у рекламодателя остается рекламный бюджет — ему предлагаются рекламные носители гопников-партнеров. Тут тоже все просто — чем рекламный носитель печальней и хуже продается, тем больше на него скидки, то есть выше заработок. Про «гопников-рекламистов» как то напишу отдельный материал.

Резюме. Быть бизнес-гопником может где и тактически выгодно, но стратегически однозначно нет.