И получить 156 квалифицированных лидов после отмены ипотеки с господдержкой. Рассказываем на примере кейса с застройщиком ГК «Третий Трест».
Летом 2024 года рынок недвижимости столкнулся с резким падением спроса из-за завершения ипотечной программы «Господдержка 2020». Как результат — ухудшение всех показателей девелоперов. У клиента i-Media, группы компаний «Третий Трест», по ключевому проекту «Яркий» стоимость квалифицированного лида (CPL2) выросла до 19 166 рублей, что вдвое выше KPI.
Клиент поставил задачу повысить эффективность лидогенерации в VK Ads. За 6 месяцев кампании мы не только увеличили количество лидов в месяц по меньшему CPL, и привели сделки.
Рассказываем, как нам это удалось.
Вместо пассивного ожидания мы использовали паузу в активности рынка для глубокого анализа предыдущих кампаний. Тогда клиент подключил инструменты сквозной аналитики. Через связку Calltouch и AmoCRM удалось проанализировать путь пользователя от первого касания до сделки, включая поведение внутри воронки: какие объявления привели к заявке, какие заявки прошли квалификацию, какие сделки были закрыты.
Результаты анализа показали, что традиционные сегменты по интересам «Ипотека» и «Недвижимость» перестали быть конверсионными, просто потребляли бюджет. Это стало точкой отказа от устаревшего таргетинга в пользу глубокой сегментации на основе поведенческих паттернов и JTBD (Jobs To Be Done).
Для этого мы выделили аудитории в CRM клиента, и сегментировали их:
Data-driven подход позволил нам настроить получение данных о квалификации лида из AmoCRM в Calltouch, где мы соединили это с данными из рекламного кабинета VK. Полученную информацию затем использовались для корректировок в кампаниях — в том числе для обратной передачи информации в рекламный кабинет VK Ads.
Что это дало:
В конце июля возобновили продвижение и запустили кампании. Выбрали стратегию ставок — минимальная цена, чтобы не мешать алгоритмам обучаться и получить максимальное число заявок в рамках указанного бюджета.
В рамках кампании, которую описываем в кейсе, было 14 групп объявлений. На шесть групп выделяли основной бюджет, остальные были тестовыми.
Чтобы оптимизировать маркетинговые расходы, сделали акцент на лид-формы и суперточные аудиторные сегменты:
Для лид-форм из пользовательских данных запрашивали имя и телефон. Экспериментировали с обязательными вопросами и обложками, но это не повышало эффективность. Обязательные вопросы снижали количество входящих заявок, при этом конверсия из первичного лида в квалифицированный оставалась на прежнем уровне.
Для каждого сегмента готовили персональные группы креативов с учетом аудиторных референсов. Данные из CRM системы позволили выявить наиболее важные УТП при разработке.
В большинстве объявлений использовали статичные креативы в ресайзах 1х1, 4х5 и 16х9. Тестировали видео, чтобы пробивать баннерную слепоту, но отдали предпочтение изображениям, так как могли их быстрее обновлять и тестировать десятки вариаций. Конверсия Call-to-Action «Узнать подробнее» в объявлениях оказалась выше, чем при других вариантах кнопок.
Все креативы можно поделить на следующие категории:
Благодаря сквозной аналитике, CRM и точного таргетинга, нам удалось добиться значимого роста эффективности. Мы отслеживали не только количество заявок, но и их качество, регулярно оптимизировали кампании и адаптировали стратегию под поведение аудитории.
Результаты VK. По данным сквозной аналитики и статистике по источникам, за период с августа 2024 по февраль 2025 года:
Общие итоги. Период продвижения: июль – декабрь 2024 года. У клиента параллельно были запущены контекстные и медийные кампании. Люди видели бренд в нескольких каналах, что положительно сказывалось на результатах с VK Рекламы.
Стоит отметить, специфика региона сыграла важную роль: в Башкортостане средняя стоимость квалифицированного лида значительно ниже, чем в Москве, где CPL может превышать 70 000 рублей. В регионе средние значения в районе 7 000-10 000 рублей и это нужно учитывать при составлении медиаплана. Мы продолжаем вести рекламные кампании для клиента. К марту 2025 года CPL остаётся на уровне KPI и до стартовых значений не повышается.
По сравнению с 2023 годом, платформа VK Реклама существенно улучшила свои алгоритмы. Это позволяет достигать результатов, которые клиенты ставят перед специалистами. Добавление инструмента “Расширение аудитории” положительно сказалось на эффективности кампаний: благодаря ему получили 443 первичных лида, из которых 156 оказались целевыми.
Ключом к достигнутым результатам стала синергия оперативных действий ребят из i-Media и выстроенная инфраструктура сквозной аналитики. Мы практически в режиме реального времени отслеживали не только путь лида от первого контакта, но и оперативно корректировали креативы/таргеты. Регулярная ревизия предыдущего опыта помогла исключить неэффективные решения, а полученный опыт помогал выстраивать гипотезы в других диджитал-каналах