Глава инвестфонда Life.Sreda Владислав Солодкий смог удивить Рунет своими признаниями, хотя, казалось бы, в эпоху соцсетей все привыкли жить напоказ. Откровенный пост «Привычка жениться. Привычка разводиться» был посвящен третьему браку бизнесмена. Автор сопроводил провокационный текст фотографиями бывшей супруги и попутно перечислил сотни брендов, так или иначе связанных с завершившимися отношениями. Некоторые пользователи назвали исповедь Солодкого PR-акцией, другие задумались о последствиях для его бизнеса.

Предприниматель удалил пост менее чем через сутки, однако «осадочек остался». В любом случае, эффект вряд ли будет заметен сразу. Если консервативные партнеры и изменят свое мнение о Солодком, ему об этом сообщит количество новых или потерянных контрактов.

 

 

В связи с нарастающим градусом откровенности мы решили вспомнить другие случаи, когда сказанное в соцсетях повлияло — положительно или отрицательно — на репутации руководителей крупных компаний. Один из ярких примеров — глава News Media Арам Габрелянов, который не стесняется выкладывать жесткую переписку со старшим сыном и заявлять, что не откажется ни от одного слова. Медиаменеджер вообще редко стесняется в выражениях, даже в публичных интервью, однако разрушить его империю такие мелочи не способны.

 

 

Не менее эпатажно ведет себя и банкир Олег Тиньков: признается в гомосексуальности, оскорбляет конкурентов и заявляет, что на центральных телеканалах «работают лузеры-прилипалы». Чем только играет на руку противников, которые высмеивают манеру общения Тинькова и регулярно цитируют его слова.

 

 

Как здесь не вспомнить о другом любителе эпатажа Сергее Полонском, которому приписывают фразу: «У кого нет миллиарда, могут идти в жопу». Имидж бунтаря не помог девелоперу сохранить бизнес, и вот уже образ нехорошего предпринимателя по фамилии Полянский появился на киноэкранах.

Противоположная ситуация — у актрисы, ведущей и ресторатора Юлии Высоцкой. Ее бренд был выстроен на культе счастья и на традиционных ценностях. Вместе с семьей она снималась в соответствующей рекламе, а Instagram являлся безотказным маркетинговым инструментом с хэштегами #cегоднялучшийденьмоейжизни и #такнебывает.

Однако после ДТП и трагедии с дочерью публичная жизнь Высоцкой изменила тональность. Как она недавно призналась в интервью Tatler, теперь тема семьи закрыта навсегда. «Я даже сказала своим друзьям: «Не надо было вести Instagram». Не надо рассказывать, как тебе хорошо. Если это маркетинг — то и действуй с точки зрения маркетинга. Всеобщая доступность... В медийном пространстве ее надо фильтровать. Но для этого надо быть очень опытным человеком. Мой опыт дался мне серьезной ценой».

Высоцкая по-прежнему поддерживает личный бренд, ведет кулинарную передачу, выпускает книги и открывает рестораны. Вскоре она должна стать лицом новой сети быстрого питания «Едим дома». Актриса говорит, что спонсоры вроде американского производителя мелкой бытовой техники KitchenAid радуются сотрудничеству, а IKEA предлагает открыть студию на фирменном фуд-корте в «МЕГА Химки».