Иллюстрация Depositphotos

 

Роскомнадзор обнаружил 59 медиакомпаний, которые нарушают требования об ограничении иностранного контроля. Совокупно они издают 121 СМИ, 22 из них уже закрыты по решению учредителя. После проверки регулятор подготовил 13 исков о прекращении деятельности и девять — о приостановке, сообщил «Ведомостям» представитель ведомства Вадим Ампелонский.

В начале года Роскомнадзор получил от издателей 2690 уведомлений о наличии иностранных акционеров и о соблюдении ограничений с их стороны. В апреле служба опубликовала список медиа, которые получают денежные средства из зарубежных источников. Среди них были как международные издательские дома (Hearst Shkulev Media, Conde Nast, Burda), так и российские компании: «Коммерсантъ», редакция официального издания правительства — «Российской газеты», холдинг «Сноб Медиа», журнал «Экономическая политика» (издается РАНХиГС при президенте РФ и Институтом экономической политики им. Егора Гайдара).

Поправки к закону о СМИ вступили в силу 1 января. Они ограничили владение иностранцами в отечественных медиа 20%. За неисполнение требований СМИ грозит отзыв регистрации. Среди пострадавших из-за новых ограничений — «СТС Медиа»Hearst, Axel Springer, Edipresse, Disney и другие.

Перестраиваться пришлось и медиакомпаниям, которые были оформлены на офшорные фирмы. Так, реструктурировали бизнес или сменили владельцев на российских юрлиц ИД «Коммерсантъ» Алишера Усманова и РБК Михаила Прохорова. До сих пор Роскомнадзор публично предъявлял претензии только одному игроку — Burda. Регулятора не устраивала схема, по которой структура была бы переоформлена на главного бухгалтера, а ее учредителем становился бывший сотрудник российского представительства Burda.