Иллюстрация Depositphotos

Путь к сердцу геймера лежит через блогера, выяснили в Google. Именно блогерам больше всего доверяют российские потребители онлайн-видео из категории «Гейминг», говорится в исследовании компании.

Меньшим доверием пользуются киберспортсмены, спортсмены, актеры и музыканты. При этом преданные подписчики готовы помочь автору контента (56–57% в зависимости от возрастной категории) и перейти по ссылке в видеоролике.

По оценкам Google, игровые видео смотрят 36 млн пользователей в России. В целом геймерская аудитория (люди, играющие в онлайн-игры) составляет 60 млн человек. Помимо Москвы и Санкт-Петербурга наибольшим количеством зрителей интернет-видео могут похвастаться Нижний Новгород, Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Воронеж, Челябинск, Пермь.

Основной аудиторией гейминг-видео являются миллениалы: молодые люди в возрасте 18–24 лет (таких 31%) и 25–34 лет (28%). Вопреки стереотипам это довольно разносторонние личности — они не только играют в онлайн-игры, но и смотрят сериалы (80%), читают книги (64%), ходят в кинотеатры (52%), поддерживают физическую активность (футбол, лыжи, другие спортивные игры). Одновременно зрителей игровых видео можно назвать платежеспособными, поскольку за последние полгода они покупали смартфоны (50%), мелкую электронику (44%), крупную бытовую технику (17%), автомобили (8%).

Телевидение в их жизни играет гораздо меньшую роль, чем интернет. В свой обычный день зритель гейминг-видео 2 часа играет в компьютерные игры, 2 часа 10 минут тратит на просмотр онлайн-видео и полтора часа — на ТВ. Чаще всего выбирают YouTube (76%), «ВКонтакте» предпочитают 14% аудитории, Twitch.com — 3%. На десктоп приходится 45% просмотров, на смартфоны — 30%, на планшеты —20%, на ТВ и консоли —5%.

 

 

 

 

По данным Google, с 2013 года категория гейминг-контента увеличилась в 40 раз, а музыкального — в 10 раз. Основными мотивами любителей игровых видео являются желание развлечься, желание быть в курсе новинок, а также потребность в помощи.

Охватить геймерскую аудиторию на YouTube Gaming, запущенном прошлым летом, можно различными способами. Рекламодателям доступны аудиторные таргетинги по демографическим характеристикам (возраст, пол, родительский статус), интересам (любители гейминга, шутеров, стратегий), а также по специфическим параметрам. Например, можно настроить кампанию на жителей городов-миллионников, поклонников World Of Tanks или FIFA 2016.

Если бренд хочет получить самую качественную аудиторию, он может выбрать Gaming Prime Pack — группу из 47 каналов, покрывающую весь премиум инвентарь, с охватом в 32 млн кук ежемесячно. Для тех случаев, когда рекламодатель точно знает, где искать ЦА, существует Roadblock. Данная услуга подразумевает покупку 100% инвентаря на одном или нескольких каналах, благодаря чему бренд гарантированно получает все рекламные форматы в определенный период времени.

 

 

 

 

YouTube Gaming рекомендует соблюдать баланс между медийным и партнерским (органическим) источниками трафика, сочетая видео, дисплейную рекламу и SMM. Основными направлениями сервис называет создание собственного контента (гейминг + продукт), партнерство с известными авторами/блогерами, стимулирование пользовательской активности, а также развитие собственного хаба для геймеров.

Оценить эффективность продвижения позволят аналитические инструменты YouTube. Например, Brand Lift измерит привлекательность контента и его влияние на покупательское поведение, поможет определить, какая аудитория лучше запомнила сообщение и бренд, какая частота и креатив эффективнее, какой тип таргетинга лучше срабатывает. Данные по демографии покажут, смотрит ли видео нужная аудитория, а показатель досматриваемости расскажет о качестве контента. И наконец, по показателям вовлечения можно оценить интерес аудитории.