Иллюстрация

 

«Яндекс» запустил мобильный сервис для персональных рекомендаций «Дзен». Проект помогает находить интересный контент и пока что находится в стадии тестирования. На данный момент в эксперименте участвуют только публикации СМИ, в дальнейшем в «Дзен» могут попасть материалы других форматов, сообщает «ЦП».

Новый сервис использует аккаунт «Яндекса» и доступен только пользователям мобильного браузера. Рекомендации видят около 5% пользователей «Яндекс.Браузера» на Android. В остальных случаях сервис сообщает, что ему недостаточно данных для анализа. Тестирование позволит компании оценить, насколько удобен «Дзен».

Главная задача проекта - сократить время на поиск интересного контента. Ленту рекомендаций формируют алгоритмы системы «Диско», которая используются в других сервисах «Яндекса» — «Музыке», «Маркете», «Радио».

«Дзен» напоминает сервисы Surfingbird и Relap.io, что не случайно: весной «Яндекс» переманил у них одного из ключевых сотрудников. Сооснователь Surfingbird Сергей Шалаев обвинил поисковик в «перекупке» работника для создания конкурирующего проекта. «Я честно не понимаю вашего поведения», — написал он в комментариях к записи руководителя отдела портальных и мобильных сервисов «Яндекса» Веры Лейзерович.