Топ-менеджеры J.Walter Thompson не обнаружили ничего предосудительного в видеозаписи, якобы подтверждающей обвинения против бывшего главы агентства Густаво Мартинеса. Запись была сделана в отеле в Майами, где проходила корпоративная вечеринка.

Ранее адвокаты, представляющие интересы обвиняемых, просили суд не учитывать видео в качестве доказательства. Юристы мотивировали свою просьбу тем, что запись содержит конфиденциальную информацию о рабочем процессе в компании. В ответ защитники Эрин Джонсон обвинили WPP в попытке оправдать «противоправное» поведение.

Директор по связям с общественностью JWT Эрин Джонсон обратилась в федеральный суд Нью-Йорка 10 марта. Она подала иск против агентства, самого Мартинеса и материнского холдинга WPP. Сотрудница расценила высказывания бывшего начальника как расистские и сексистские. 30 марта ответчики попросили выпустить охранный судебный приказ, чтобы не были разглашены производственные секреты.

В итоге видеозапись стала настоящим яблоком раздора в судебном деле. При этом в иске упоминаются и другие случаи, когда Мартинес допускал комментарии относительно расовых и гендерных различий. Джонсон утверждает, что такое случалось не только в ее присутствии, но и в присутствии других топов JWT. В иске также говорится, что женщина сообщала о проблеме отделу кадров, но они ничего не предприняли.

 


Густаво Мартинес

 

Случай в отеле описывается отдельно. Согласно документу, вечеринка проходила в ночном клубе при отеле. Отмечается, что данное заведение популярно у афроамериканцев. Мартинес выступил перед собравшимися и сказал, что обнаружил различных странных персонажей в лифте. «Я думал, меня собираются изнасиловать, …в плохом смысле», — цитирует Ad Age экс-главу JWT.

В своих показаниях сотрудники агентства сказали, что Мартинес пошутил, пытаясь разрядить обстановку. Они указывают на недостаточное владение английским языком и на самоиронию — шеф отпускал шутки в свой адрес в том числе. Необходимость снять напряжение коллеги Джонсон объясняют неприятными инцидентами — поведение некоторых посетителей клуба было разнузданным и непристойным, и сотрудникам JWT пришлось переступать через лужи рвотных масс, чтобы пробраться в лобби отеля. Позже они обнаружили пропажу личных вещей.

По информации издания, показания дали президент JWT New York Линн Пауэр, креативный директор JWT Мэтт Иствуд, глава аналитического подразделения Эми Эйвери, директор по digital-стратегии Джиналь Ша.

Впрочем, адвокаты истицы уверены в желании WPP представить случившееся как шутку. По их мнению, именно этого добивается холдинг от сотрудников. «Столкнувшись с неопровержимыми доказательствами дискриминационных высказываний, которые они регулярно и публично отрицали, ответчики стараются изобразить интерес к приватности», — заявляют юристы.