Расизм и сексизм - две больные "мозоли" современного развитого общества, которые нередко становятся предметом громких разбирательств в крупнейших международных компаниях. Не является исключением и рекламная отрасль: совсем недавно мы рассказывали о расистском скандале в холдинге IPG, и вот новый случай, еще более вопиющий.

На прошлой неделе в центре громкого скандала оказался генеральный директор одного из старейших в мире рекламных агентств J.Walter Thompson (JWT). Сотрудники агентства обвинили своего руководителя Густаво Мартинеса в дискриминации женщин, чернокожих и евреев.

J.Walter Thompson - пионер американского и мирового рекламного рынка: агентство было основано в Нью-Йорке в 1864 году, и на сегодняшний день объединяет более чем 200 офисов в 90 странах мира, включая Россию. Сеть принадлежит крупнейшему рекламно-коммуникационному холдингу WPP. В числе клиентов - Cimberly Clark, Ford, HSBC, Johnson & Johnson и др.

Глобальный CEO сети - Густаво Мартинес - начал карьеру в коммуникационной отрасли в 1993 году. Более 10 лет он проработал в Ogilvy&Mather на различных руководящих должностях, в том числе глобального директор по развитию бизнеса и директора по операционной деятельности.

После Ogilvy&Mather менеджер перешел в McCann Worldgroup (IPG), где на посту руководителя сети в Европе и Азии проработал вплоть до 2014, когда перешел в J.Walter Thompson. В JWT рекламщик сначала занял должность глобального президента, а затем был избран на должность CEO, которую занимает с 1 января 2015 года по настоящее время.

 

Густаво Мартинес. Фото jwt.com

 

Однако даже такой опытный руководитель не смог избежать громкого скандала, который разразился вокруг него на прошлой неделе. Речь идет об обвинениях в расистском и сексистском поведении, предъявленных Мартинесу директором по связям с общественностью JWT Эрин Джонсон. На прошлой неделе девушка, которая работает в агентстве с 2005 года, обратилась с иском в федеральный суд Нью-Йорка.

В иске Джонсон утверждает, что ее босс неоднократно унижал сотрудников агентства, особенно женщин, высказывал в их адрес расистские и сексистские шутки и замечания, а также позволял себе «нежелательные прикосновения и другие противоправные действия». Ответчиками по делу выступает сам Густаво Мартинес, JWT и холдинг, частью которого является агентство - WPP.

Как сообщает The New York Post, обвинения поддержано и другими сотрудниками, которые обвинили Мартинеса в оскорблениях чернокожих и евреев. Например, CEO JWT при подчиненных называл чернокожих таможенников в аэропорту «черными обезьянами», потому что «они не умеют пользоваться компьютерами», и обещал обращаться за помощью только к работникам аэропорта «арийской внешности».

Свое негативное отношение, по мнению свидетелей, генеральный директор креативной сети выражал в отношении к евреям, называя их нецензурными словами. В качестве примера в иске приводится случай, который произошел в феврале во время интервью корреспонденту профильного издания. По словам очевидцев, Мартинес сказал репортеру, что ему «не нравилось жить в Уэстчестере (округ штата Нью-Йорк. – прим. ред), потому что там слишком много евреев».

 


Эрин Джонсон, фото jwt.com

 

Помимо этого, Эрин Джонсон обвиняет своего руководителя в дискриминации и преследовании, а также в постоянных сексистских шутках. Менеджер утверждает, что генеральный директор неоднократно шутил об изнасиловании женщин, работающих в агентстве. Сотрудники утверждают, что большую неприязнь генеральный директор испытывал к женщинам, которые занимают руководящие должности.

По их мнению, таких женщин он считает «слишком американскими» и «слишком властными». К примеру, Джонсон вспоминает, что Мартинес говорил ей «подойди сюда, чтобы я мог изнасиловать тебя в ванной комнате», а также, смеясь, мог схватить за шею. В интервью WSJ девушка заявила, что неоднократно жаловалась на поведение Мартинеса руководству WPP, но результатов не было. Представители WPP заявили, что начали собственное расследование, но пока никаких доказательств обвинений не нашли.

Густаво Мартинес, в свою очередь, выступил перед сотрудниками компании и клиентами с опровержением всех обвинений. «Я в курсе обвинений, выдвинутых против меня одним из сотрудников J.Walter Thompson в федеральный суд Нью-Йорка. Я хочу заверить наших клиентов и моих коллег в том, что в этих диковинных утверждениях нет ни капли правды, и я уверен, что это будет доказано в суде», - цитирует заявление генерального директора JWT издание Adweek.

Самое интересное в этой истории то, что Мартинес позиционирует себя с противоположным обвинениям вектором. В биографии CEO на официальном сайте агентства говорится, что Мартинес «считает своей миссией возродить страсть агентства к созданию новаторских решений для развития брендов и бизнеса. Он сосредоточен на укреплении положения агентства, развития нового бизнеса, поднятия культуры в условиях высокой конкуренции на рынке. Самым главным активом JWT Мартинес считает сотрудников агентства. Его ключевой задачей является развитие благоприятной и творческой среды для сети».

Дополнительный колорит этой истории добавляет тот факт, что J.Walter Thompson только что закончило большую работу по созданию четырехсерийного документального фильма для телеканала BBC о растущем значении женщин в мире. Документальный проект под названием «Её история» призван продемонстрировать обществу, чего добились женщины за последние 50 лет и какое место они занимают в нашем мире сегодня.