По прогнозам специалистов PricewaterhouseCoopers в 2015 году продажи новых легковых автомобилей в России сократятся еще на 25–35%. При этом рост цен на автомобили, зафиксированный в конце 2014 года, продолжится и в текущем году.

Ситуацию на автомобильном рынке России в прошлом году определяло множество факторов, в том числе непростая макроэкономическая ситуация в стране и значительное ослабление курса рубля.  Продажи новых легковых автомобилей в России продолжили снижаться и составили 2,3 млн штук, что на10,1% меньше, чем в 2013 году.

Как отмечают специалисты PwC, замедление рынка в первом квартале 2014 года было связано с окончанием программы льготного автокредитования. Вследствие неопределенности, связанной с введением санкций и ухудшением политических отношений с рядом стран, в середине года зафиксировано падение продаж. А в четвертом квартале на фоне обесценения рубля напротив наблюдался ажиотажный спрос на новые автомобили.

Ожидаемое в 2015 году снижение продаж может привести к уходу с российского рынка ряда брендов. В зоне риска находятся в первую очередь автопроизводители со сравнительно небольшим объемом продаж в России относительно глобальных результатов соответствующих автоконцернов. В более выгодном положении в сложившейся ситуации оказались автопроизводители, имеющие высокий уровень локализации производства в России, и, прежде всего, российские производители.

Таким образом, в текущем году может произойти существенное перераспределение рынка -  в пользу российских брендов, а также производителей имеющих взвешенную, но последовательную стратегию развития бизнеса в России.