Селлеры оценивают падение рынка ТВ-рекламы в 25% - и это только за первый квартал. В следующем квартале сокращение бюджетов будет еще значительнее. Падение оказалось более существенным, чем прогнозировали продавцы телерекламы полгода назад. Тогда ожидалось, что рекламные доходы телеканалов в 2015 году снизятся на 10%, пишут «Ведомости».

Источники издания ссылаются на оценку Vi и сейлз-хауса «Газпром-медиа». Однако представитель Vi Антон Чаркин напоминает, что официального прогноза на 2015 год не существует. Неофициально же сообщалось о сокращении телебюджетов не менее чем на четверть. Более ясная картина может нарисоваться завтра, когда Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликует данные за прошлый год.

Телеканалы уже начали резать производственные бюджеты пропорционально падению рекламного рынка. Вещатели экономят на закупках телеконтента и персонале, а рекламодатели все чаще заключают короткие сделки - на квартал и даже на месяц. Сейчас на них приходится 30-40% размещения на российском ТВ, говорят источники. Такая ситуация только усложняет прогнозирование.

Затрудняются с прогнозами и издатели печатных СМИ, и радиостанции. В частности, сокращение рекламы в прессе может составить 30-40% в зависимости от сегмента. Президент ВКПМ Юрий Костин отмечает, что они пересматривают прогнозы практически каждый день. По его данным, среднее снижение радиобюджетов в январе составило 40%. На прирост надеются только специалисты по контекстной рекламе - их приободрил прогноз «Яндекса», который ожидает увеличения квартальной выручки на 15%.