Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) обсудила политику снижения затрат в телепроизводстве. С 1 февраля каналы и производители контента решили уменьшить расходы по новым и действующим контрактам. По сравнению со стоимостью производства в рублях на 1 октября они сократятся на 20%. Кроме того, на внутреннем рынке будут исключены валютные сделки. Положения закреплены в меморандуме, который планируется утвердить на правлении АПКиТ. Документ будет носить рекомендательный характер, пишет «Коммерсант».

Встреча участников АПКиТ состоялась в минувшую пятницу. На ней присутствовали главы нескольких телеканалов и производственных структур, включая «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа», НМГ, «СТС медиа», «Амедиа», ТНТ. Топ-менеджеры обсуждали производство ТВ-контента в кризисных условиях. В условиях падающего рекламного рынка каналам приходится заново договариваться с поставщиками.

Участники рынка исходят из того, что на начало года рекламный инвентарь на телевидении распродан лишь на 50% и рынок телерекламы в 2015 году упадет не менее чем на 25%. Производственные бюджеты будут урезаны пропорционально.

В первую очередь сокращение почувствуют актеры. Согласно устной договоренности, потолок зарплат для большинства артистов составит 100 тысяч рублей за съемочный день, или менее 1500 долларов по текущему курсу ЦБ. Подобная практика была опробована в 2009 году, когда каналы снизили закупки на 30–50%, сократили количество премьер и ушли в повторы.

В 2013–2014 годах гонорары наиболее популярных актеров достигали 5–20 тысяч долларов за смену, говорит владелец компании «Профит» Игорь Толстунов. По мнению экспертов, теперь звездам придется идти на компромисс, а производителям — искать новые, нераскрученные имена.