Иллюстрация РИА Новости

 

Рост интереса к новостным интернет-площадкам, спровоцированный яркими событиями прошлого года, достиг определенного пресыщения. Большая часть фигурантов ТОП-10, в предыдущие годы демонстрировавшая стабильный и значительный рост, в первом квартале 2015 года показала отрицательную динамику по аудитории по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Тройка лидеров рейтинга, рассчитанного на основе данных TNS Russia, остается неизменной все последние годы. Первую позицию занимает новостной агрегатор Яндекс.Новости, который за отчетный период увеличил аудиторию до 23,7 млн человек, однако в доле потерял из-за роста абсолютного числа жителей нашей страны за минувший год.

Вторую строчку занимает еще один агрегатор - Mail.ru Новости, который отметился значительным падением как по аудитории, так и по доле. Аналогичная ситуация и у номера 3 в рейтинга, открывающего список средств массовой информации - сайта ria.ru информационного агентства "Россия сегодня".

Ria.ru буквально дышит в спину еще одно информационное агентство - РБК, чей сайт занимает четвертую строчку с минимальным отрывом. Однако и он за год пережил серьезное падение, как и номер пять - сайт vesti.ru, принадлежащий медиахолдингу ВГТРК. Незначительным, но все же снижением отметились сайты "Российской газеты" (rg.ru) и "Комсомольской правды" (kp.ru). А сайт газеты "Аргументы и Факты", занимавший в январе-марте 2014 года десятую строчку, вовсе покинул ТОП-10.

Единственными, кто укрепил позиции за минувший год из крупнейших новостных порталов Рунета, оказались проекты холдинга Rambler&Co - ежемесячная аудитория сайта Lenta.ru перевалила за 10 млн человек, что позволило ему занять восьмую строчку. На девятой позиции появился агрегатор Рамблер.Новости, которого год назад не было в ТОП-10. Десятое место за еще одним проектом холдинга - сайта Gazeta.ru, у которого наметилось незначительное снижение аудитории.

 

  Площадка Январь-март 2014 г, тыс. чел. Январь-март 2014 г., % от населения Площадка Январь-март 2015 г, тыс. чел. Январь-март 2015 г., % от населения
1 Яндекс.Новости 23124.0 21.9 Яндекс.Новости 23681.0 22.6
2 Mail.ru.Новости 20497.0 19.4 Mail.ru.Новости 17880.9 17.0
3 Ria.ru 14510.8 13.7 Ria.ru* 12905.3 12.3
4 Rbc.ru 13683.5 13.0 Rbc.ru 12624.4 12.0
5 Vesti.ru 13187.7 12.5 Vesti.ru 11828.4 11.3
6 Rg.ru 11969.1 11.3 Rg.ru 11381.4 10.8
7 Kp.ru 11615.6 11.0 Kp.ru 11196.4 10.7
8 Gazeta.ru 9776.3 9.3 Lenta.ru 10338.2 9.8
9 Lenta.ru 9033.3 8.6 Рамблер.Новости 9773.9 9.3
10 Aif.ru 8185.7 7.7 Gazeta.ru 9427.8 9.0

 

Тенденция на снижение интереса к новостным площадкам ранее была отмечена нашим порталом в сегменте телевидения: три крупнейших телевещателя (Первый канал, Россия 1 и НТВ) в январе-марте 2015 года отметились снижением аудитории. Это объясняется мощнейшими информационными поводами, сопровождавшими начало прошлого года: Олимпиада в Сочи, противостояние на Майдане и присоединение Крыма.

В этом году после весьма длительного негативного фона (санкции и антисанкции, падение национальной валюты, фокус на вооруженном конфликте с Украиной) намечается некоторое пресыщение от новостей - не только в телевизионном эфире, но и в интернет-пространстве.

При этом аудитория российского сегмента глобальной Сети продолжает увеличиваться: по данным TNS Russia, число интернет-пользователей в России в I квартале 2015 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличилось на 5%, до 82 млн человек (Россия, 0+). А число "уникальных пользователей" за то же время увеличилось на 30%, до рекордных 796 млн.