Иллюстрация РИА Новости

 

Накануне в ходе встречи ведущих селлеров и байеров были озвучены данные о 22-процентном сокращении бюджетов на федеральном ТВ в январе-марте 2015 года, и заявлено о наступлении некоторой стабилизации в данном медиа. Специалисты Havas Media на основе данных TNS Russia проанализировали для Sostav.ru, как развивался рынок телевизионной рекламы в I квартале 2015 года и действительно ли наблюдается стабилизация.

2015 год начался с существенного сокращения объема рекламы в январе по сравнению с январем 2014 года. Это связано с тем, что многие рекламодатели на сильно турбулентном рынке не успели определиться с планами на 2015 год, и пропустили активность в январе 2015 года, отмечают эксперты.

Телеканалы отреагировали адекватным сокращением инвентаря в федеральном эфире под уровень фактического спроса. В результате, фактическая стоимость размещения рекламы на ТВ снижалась меньшими темпами, чем падение спроса. Однако, с приходом весны, к концу I квартала ситуация действительно стабилизировалась и объем сокращения инвентаря значительно уменьшился.

 

ТОП-20 товарных категорий, в совокупности соответствующий около 85% от всего объема рекламы, сохранил объем закупаемых рейтингов на уровне I квартала 2014 года. При этом лидером категории остается "Фарма", которая продолжает увеличивать рекламное присутствие даже в нестабильный 2015 год, и уже около 40% всей ТВ-рекламы приходится на данную товарную категорию.

 

«В целом на рынке наблюдается стабилизация ситуации баланса спроса и предложения. Однако, на основании только I квартала делать выводы о динамике рекламодателей - преждевременно, поскольку многие, в связи с текущими экономическими реалиями, могли скорректировать стратегию распределения своей рекламной активности по месяцам, отличную от стратегии 2014 года, - отмечает Илья Куценко, коммерческий директор Havas Media Group. - Необходимо учитывать и неравномерную рекламную базу 2014 года, где существенное увеличение объемов рекламы в 1-ом квартале было обеспечено притоком спроса со стороны рекламодателей в связи с Олимпиадой. Для многих категорий и игроков в 2015 году будет важен II квартал и результаты продаж по его итогам - на основании этих данных будут формулироваться планы маркетинговых активностей до конца года. Так, например, в 2009 году, многие рекламодатели, существенно сократившие или полностью отсутствовавшие в первом полугодии, вернулись с рекламой в IV квартале. При этом нельзя исключать и обратной тенденции, в случае ухудшения экономической ситуации в стране».