Иллюстрация РИА Новости

 

Телесмотрение в России больше не растет, при этом молодежь все меньше смотрит телевизор. Из-за постепенного старения населения нашей страны - а именно люди в возрасте являются главными поклонниками "голубых экранов" - среднее телесмотрение по стране продолжает оставаться высоким.

Согласно данным исследовательской компании TNS Russia, в 2014 году среднесуточная ТВ-аудитория осталась на уровне 2013 года - 72% от общего числа населения. При этом в абсолютных числах оно немного выросло - за счет того, что число жителей России в этот период увеличилось примерно на 300 тыс человек.

При этом более молодая аудитория постепенно уходит от телевизора: в возрастном диапазоне 4-17 аудитория сократилась за отчетный период на 2%, до 59%. В возрастном диапазоне 18-34 аудитория сократилась на 1%, до 60% (данные TNS TV Index, Россия 100000+).

Стабильными в своей привязанности к ТВ остаются более старшие по возрасту зрители: в диапазоне 35-54 телевизор смотрят 78% сограждан, в диапазоне старше 55 лет - 84% аудитории. Таким образом, количество жителей России, не смотрящих ежедневно телевизор, составляет 28%.

При этом стоит отметить, что за тот же период на 3% выросло время, проводимое согражданами перед телевизором. В среднем россияне смотрят телевизор свыше 4 часов в сутки (244 мин.) Конечно, в больше степени перед экранами ТВ проводят люди старшего поколения: люди старше 55 лет смотрят телевизор свыше 6 часов в сутки, а молодежь до 17 лет - немногим более 2 часов.

Исследователи не уточняют, какие именно телеканалы смотрят зрители, однако ранее Sostav.ru представлял подробный отчет по телесмотрению крупнейших российских телеканалов. Также в исследовании не проводится разделение на эфирные и кабельно-спутниковые каналы.