Новый фирменный стиль ТАСС

 

Информагентство ИТАР-ТАСС представило концепцию бренда ТАСС и новый фирменный стиль – его разработкой занималось консалтинговое агентство BTS (Brand on a true story). Теперь ТАСС позиционирует себя как агентство не только информации, но и знаний, что призвано усилить создаваемый бренд, рассказала Sostav.ru директор по стратегическому развитию ТАСС Наталия Акафьева.

К своему 110-летию агентство отказывается от приставки ИТАР (информационно-телеграфное агентство России). Решение в пользу более короткого «ТАСС» было принято на основе проведенных социологических исследований, в результате которых выяснилось, что ТАСС широко известный бренд, в том числе международной аудитории, который отождествляется с доверием, точностью информации, надежностью и государственностью. Негатив же, который был связан с предыдущим историческим периодом, включая ассоциацию с пропагандисткой машиной, взяло на себя именно название ИТАР-ТАСС.

В основу концепции нового бренда ТАСС легла идея достоверного источника постоянно обновляемой интегрированной информации – агентства знаний, а ключевым слоганом стало «Мы – знаем».

«Современные тенденции рынка и наблюдения за медиасредой, в которой мы работаем, показывают, что огромное количество информации, постоянно поступающей из разных источников, зачастую не дает полной и цельной, а главное, правдивой картины происходящего. Поэтому одна из главных наших задач – стать тем источником информации (как минимум связанной с Россией), которому станут доверять. Любой факт – это основа знания, которое есть у человека по тому или иному вопросу. А поскольку мы работаем с фактами, то и находимся в основании процесса получения этого знания. То есть идея бренда ТАСС – возможность дать человеку сформировать свое знание по тому или иному предмету на основе исчерпывающей информации о происходящем. С учетом того, что в ТАСС к тому же накоплены огромные архивы новостей и фотографий прошлых лет (а теперь по указу Президента от 9 декабря 2013 года к нашему агентству присоединяется еще и Книжная палата), многие темы мы можем проследить и в историческом развитии», – пояснила Наталья Акафьева.

В фирменном стиле за основу был взят прямоугольник, поскольку хранение знаний ассоциируется с книгой, листом бумаги, папкой-файлом, системным блоком, т.е. в той или ной степени прямоугольным предметом. Расположенное внизу прямоугольника название агентства символизирует фундамент всей исходящей от ТАСС информации и всех получаемых на ее основе знаний. Основной цвет ТАСС – синий – был скорректирован, но в целом остался тем же.

«Мы хотим стать лучшим источником не только объективной, достоверной информации, но и подлинных знаний о происходящем в стране и мире. Это обуславливает и наш выбор в дизайне – строгий, основательный, не имеющий лишних украшательств, с правильными геометрическими формами. Однако, отдавая себе отчет в том, что мы работаем над обликом современного информационного агентства, мы активно использовали приемы современного дизайна. В частности, мы внедрили идею пиктограмм, так распространенных сегодня в цифровой среде, скорректировали систему цветового кодирования тематических рубрик, унифицировали обозначения продуктовых линеек и пр.», – добавляет г-жа Акафьева.

Ребрендинг ТАСС
Наталья Акафьева, директор по стратегическому развитию ТАСС:
«Приход Сергея Михайлова в ТАСС был продиктован, в первую очередь, необходимостью кардинальной перестройки работы агентства. Именно поэтому за последние пару лет внутри агентства произошло такое количество изменений. В основе всего - пересмотр стратегии развития, за которым последовали: качественное обновление кадрового состава, привлечение профессионалов индустрии, пересмотр и перестройка внутренних процедур, переход на новые технологии работы и пр. Следующим шагом станет оптимизация нашего портфеля продуктов и услуг. При таком масштабе преобразований изначально было понятно, что все эти качественные изменения должны найти отражение и в нашем облике. Именно поэтому очень скоро была сформулирована задача по обновлению бренда. Однако, когда мы занялись этим вопросом, выяснилось, что обновлять нечего: известное во всем мире имя ТАСС имело определенные содержательные характеристики и ассоциации, но не имело единого визуального воплощения, в результате чего его место в какой-то момент вообще заняло наше здание с узнаваемой скульптурной композицией на входе, а принятые в начале 90-х новое название и логотип, к сожалению, утратили необходимое внутреннее наполнение бренда. При этом я хотела бы обратить внимание на то, что начиная с 1992 года «ТАСС» в составе названия ИТАР-ТАСС никак не расшифровывалось, то есть аббревиатурой являлась только первая часть названия. Кроме того, начиная примерно с 2003 года, фиксировалось снижение объемов продаж информационных продуктов агентства из-за несоответствия их заявленного и фактического качества. В общем, выяснилось, что необходимо говорить не столько о ребрендинге ИТАР-ТАСС, сколько о полноценном создании мощного бренда государственного информационного агентства России».

Состав Творческой группы

Информационное агентство России «ТАСС» (клиент)

Генеральный директор  Михайлов Сергей 
Директор по стратегическому развитию  Акафьева Наталия 
Руководитель Департамента корпоративных коммуникаций  Перцев Дмитрий
Руководитель Управления бренд-политики  Шереметьева Елена
Дизайнер  Сергеева Татьяна 

Консалтинговое агентство BTS (Brand on a true story) 

Консалтинг – Александр Пономарёв
Креативный директор – Димитар Гаванский
Дизайн – Алексей Штоф, Александр Петраков, Ольга Горбатых, Роман Ершов, Даниил Малкин 

Эксперт и автор книги «Бренд 2.0» – Антон Буланов