Финансовые результаты «СТС Медиа» оказались хуже рыночных. Если сокращение российского рынка телерекламы составило 13% в третьем квартале и 19% - по итогам девяти месяцев, то рекламная выручка холдинга сократилась на 16% и 23% соответственно. Квартал был сложным, признала гендиректор «СТС Медиа» Юлиана Слащева.

Компания потратилась на юристов и консультантов, которые должны подготовить бизнес к новым требованиям закона «О СМИ» и к сделке с ЮТВ. Одновременно увеличивались затраты на цифровое вещание, канал CTC Love, оплату труда. В связи с этим акционеры останутся без дивидендов, решил Совет директоров.

Квартальная выручка «СТС Медиа» составила 4,9 млрд рублей, снизившись на 15% в рублях. Холдинг смог вдвое увеличить чистую прибыль, с 1,2 млрд до 2,7 млрд рублей. За девять месяцев доходы компании снизились на 22%.

В такой рыночной ситуации «СТС Медиа» пришлось жестко урезать расходы: в январе–сентябре сокращение по контенту составило 6%, операционные затраты уменьшились на 3%. Это было достигнуто за счет повышения эффективности программной сетки на российских каналах. По итогам третьего квартала их инвентарь практически распродан.

 


Ю.Слащева. Фото РИА Новости

 

Слащева отметила снижение аудиторных показателей телеканала СТС: за год средняя доля в целевой аудитории «Все 10–45» упала с 10,3% до 8,7%, что негативно повлияло на продажи рекламы. В итоге выручка CTC снизилась на 20% и 29% за три и девять месяцев соответственно.

На доле канала сказалась фрагментация аудитории — это результат такого явления, как must carry. Данный термин обозначает упорядочивание ретрансляции кабельными и спутниковыми операторами сигнала каналов, входящих в первый и второй мультиплекс. Must carry привел к серьезному ужесточению конкуренции.

Положительными факторами стали выгодные цены на размещение рекламы, а также рост доходов от спонсорских контрактов. Благодаря усилиям сейлз-хауса «Эверест-С» холдингу удалось реализовать спонсорские возможности практически во всех премьерных программах телеканала СТС.

Спрос рекламодателей на спонсорство сохранится, прогнозирует «СТС Медиа». Ожидания основаны на хороших результатах у премьер в новом сезоне. Все премьеры прошли выше средней доли канала, особенно пятый сезон сериала «Кухня».

«СТС Медиа» также доволен «превосходными» результатами СТС Love. В 3 квартале на долю канала пришлось 2% выручки холдинга, проект запустил несколько новых шоу и продолжает бить рекорды. Его рекламные доходы составили более 100 млн рублей.

Компания затруднилась с прогнозом на весь год из-за неопределенности на рынке, но ссылается на данные третьих лиц, которые ожидают падения рынка телерекламы на 17–18%.