Скриншот заставки проекта

 

Совладелец «ТНТ Music» и Comedy Club Production будет продавать федеральную рекламу на ТНТ и интеграции в программы телеканала. В распоряжении «Солярис Промо Продакшн» (СПП) имеется 2772 минуты в октябре–декабре — это почти 15% квартального инвентаря, пишет «Коммерсант». Рекламодателям предлагается самостоятельно определить объем необходимой рекламы в минутах, бонус за каждую купленную минуту составит 15 секунд в Москве и 25 крупнейших городах России.

Потенциальные клиенты получили письмо СПП в конце августа. К нему прилагается подтверждение о наличии свободного рекламного инвентаря за подписью первого заместителя гендиректора телеканала Владимира Чопова. В письме говорится, что рекламодатели могут получить дополнительный объем рекламы «на конкурсной основе».

Соглашение между ТНТ и СПП было подписано в конце 2015 года, при бывшем руководителе канала Игоре Мишине. СПП приобрела весь доступный по законодательству объем рекламы в программах, которые делает для партнера. Условия были выгодными для ТНТ, а контракт включал только «Дом-2». СПП оптом выкупила инвентарь для перепродажи, чтобы увеличить доход от шоу, говорит источник.

В течение 2016 года СПП реализовывала рекламные возможности самостоятельно и через сейлз-хаус «Газпром-медиа». Селлер продавал инвентарь по GRP, поскольку у СПП не было такого опыта. Оставшиеся минуты компания использовала для продвижения собственных проектов: среди активов ее акционера Александра Карманова — не только медиа, но и туризм, ресторанный бизнес, экспорт рыбы, фармацевтика.

СПП производит «Дом-2» с марта 2014 года по заказу продюсерского центра. Шоу идет на ТНТ ежедневно по пять часов, в январе–августе 2016 года его средняя доля составляла 13,4% при средней доле ТНТ 11,2% среди зрителей 14–44 лет.

СПП принадлежит Евразийскому трубопроводному консорциуму Александра Карманова. Поставщик труб для нефтяных компаний одновременно является крупным медиаинвестором. В 2014 году компания приобрела A-One (на его базе был запущен канал «ТНТ Music») и 25,01% Comedy Club Production. Вторым совладельцем «ТНТ Music» является холдинг «Газпром-медиа».

Эксперты называют продажу федеральной телерекламы по минутам беспрецедентным подходом, поскольку такого не было лет 20, за исключением топовых событий вроде Олимпиады. Превращение СПП в селлера может дестабилизировать ситуацию: у рекламодателя появляется вторая точка входа на канал и теоретическая возможность демпинговать в самый «тучный» четвертый квартал. Тем более что письмо СПП получили те же клиенты, которые закупают рекламу через сейлз-хаус «Газпром-медиа». Таким образом ТНТ мотивирует партнера на рост качества контента, полагают источники: чем больше рейтинги «Дома-2», тем выше будет стоимость минуты рекламы.