ТНТ продолжает осваивать рынок тематического ТВ. В январе «Газпром-медиа» запустил ТНТ4, теперь холдинг решил создать собственный музыкальный канал на базе A-One. Владелец ТНТ приобрел 49% телеканала, транслирующего хип-хоп и популярную музыку. При этом доля Solaris Promo Production сократилась до 51%, пишет «Коммерсант».

Акционером компании «Телеканал Первый альтернативный», которая управляет A-One, стал «Интерфакс-ТВ». Новый совладелец транслирует сигнал ТНТ в эфире и кабеле в Москве и Московской области. Сделка состоялась в начале апреля, руководитель группы развлекательного ТВ «Газпром-медиа» Артур Джанибекян назвал ее сумму «несущественной».

Он подтвердил, что в ближайшее время планируется перезапуск A-One в формате молодежного музыкального канала. Роскомнадзор уже зарегистрировал СМИ с названием «ТНТ Music».

ТНТ развивает нишевые проекты на фоне снижения доли крупнейших эфирных каналов. У самого канала средняя доля в целевой аудитории 14-44 за 2015 год составляла 13%, а с начала года она сократилась до 11,7%, свидетельствуют данныеTNS.

Напомним, что Solaris Promo принадлежит Евразийскому трубопроводному консорциуму Александра Карманова. Поставщик труб для нефтяных компаний одновременно является крупным медиаинвестором. В октябре 2014 года Solaris Promo приобрела A-One; до этого компания купила 25,01% Comedy Club Production. На момент сделки она уже производила проект «Дом-2» по заказу продюсерского центра.

A-One был основан в 2005 году, изначально в его эфире транслировались рок и альтернативная музыка. Каналом владел президент школы управления «Сколково» Андрей Раппопорт, потом — миноритарий холдинга «Медиа-1» Игорь Мишин. Последний пригласил Александра Толмацкого на должность генпродюсера, чтобы сменить формат канала. После продажи A-One Мишин возглавил ТНТ. По информации издания, медиаменеджер уже сотрудничал с Solaris Promo — компания участвовала в финансировании трагикомедии «Орлеан», которую тот продюсировал.