День Победы - главный праздник современной России, оставивший позади праздники государственности (Дни независимости, Конституции или Флага) и прочие торжества. Его размах и тематика привлекает внимание брендов и рекламистов, которые спешат выразить солидарность с народом.

В этом году российскими компаниями и организациями, а также коллегами из ближнего зарубежья, были запущены сотни проектов в сфере промо и социальной ответственности, в основе которых тема Великой Победы. Редакция Sostav.ru отобрала наиболее впечатляющие проекты, которые обладают самой продуманной креативной концепцией, глубоким инсайтом и мастерством исполнения.

 

Живая память

Компания Google и креативное агентство Friends Moscow в этом году представили потрясающий проект, участниками которого стали десятки звезд и тысячи обычных людей, которым дорога память о погибших в Великой Отечественной. Авторы проекта создали огромный интерактивный архив писем военного времени. ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ

 

 

Как я воевал с украинцами

Агентство Smetana решило провести параллель между прошлым и настоящим: в своем ролике к 9 мая они сравнили рассказы донецкого ополченца и ветерана ВОВ. Слоган видео: "Деды воевали вместе. Внуки убивают друг друга".

 

Песни Победы

Телеканал "Россия 1" в поддержку своего проекта "Песни Победы" выпустил серию роликов, в котором показал, насколько могут быть актуальны в современной жизни знакомые во Великой Отечественной аккорды. Оригинальные аранжировки для песен «Катюша», «Любимый город», «Тёмная ночь» и «Бьётся в тесной печурке огонь» создали музыканты псковской группы Drift.

 

Смуглянка

Украинский телеканал "Интер" выпустил потрясающий промо ролик, в котором мечта капитана Титаренко (Леонид Быков) и механика Макарыча (Алексей Смирнов) из фильма "В бой идет одни старики" все-таки исполнилась. «И позовем лучший симфонический оркестр. Выйдет дирижер... И как врежем "Смуглянку"… От начала и до конца!». ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ

 

Синяя птица

Компания Wargaming для продвижения онлайн-игры "World of Tanks" выпустила масштабный кинематографический рекламный ролик, в котором рассказала о судьбе танкиста в антураже Великой Отечественной войны. Режиссером видео стал Александр Котт, снявший фильм «Брестская крепость». ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ

 

Детская книга войны

Тренд этого года - восстановление картины войны по архивным фотографиям и дневникам, однако самый пронзительный проект в рамках этой темы реализовал ИД "Аргументы и Факты". Журналисты собрали дневники детей, созданные во время войны - в блокадном Ленинграде и близ полей сражений. Десятки днневников были собраны в книгу - "Детскую книгу войны". ОЗНАКОМИТЬСЯ С КНИГОЙ

 

 

 

До свидания, мальчики

Детское восприятие войны - еще один тренд этого года. Объединенная металлургическая компания и Документальный Дом «Первое Кино» создали впечатляющий ролик, в котором малыши читают одно из самых известных произведений Булата Окуджавы «До свидания, мальчики». Музыку для проекта записал Сергей Бобунец из группы «Смысловые Галлюцинации».

 

Один народ

В Казахстане в канун Дня Победы был выпущен эмоциональный ролик, рассказывающий о единой судьбе фронтовиков разных национальностей. Слоган ролик: «Один народ. Одна страна. Одна судьба».

 

Мамы

Телеканал РЕН ТВ выпустил короткометражный ролик "Мамы", посвященный тем, кто ждал возвращения своих сыновей с войны. В съемках приняли участие такие известные актеры российского кино, как Юрий Кузнецов, Галина Бокашевская и Александр Кононец

 

Поезд «Народный ополченец»

К 70-летию Великой Победы дизайнерская группа газеты «Вечерняя Москва» разработала логотип, а также внутреннее и внешнее оформление именного поезда Московского метрополитена «Народный ополченец». На плакатах гости метро смогли увидеть архивные снимки с передовой и 3D инфографику военной техники.