Сегодня сотрудники СМИ и других медиа отмечают Всемирный день информации, которую называют самым главным товаром XXI века. Коммуникационные и технические каналы ее передачи и получения постоянно развиваются, обеспечивая непрерывный поток сведений в каждом сегменте рынка.

Всемирный день информации начали отмечать ровно 20 лет назад. Профессиональный для СМИ праздник был введен по инициативе Международной академии информатизации, которая обладает консультативным статусом при Экономическом и Социальном Совете ООН. Решение об учреждении Всемирного дня информации 26 ноября было принято на 28 генеральной ассамблее ООН.

С середины прошлого столетия вместе с социальным прогрессом и революцией в информационных технологиях, значение информации на рынке торговли, услуг и в жизни обычных людей резко возросло и продолжает расти. Этому способствует модернизация ТВ, которое почти полностью перешло на цифровое вещание, распространение высокоскоростного Интернета во всех уголках России и, конечно же, совершенствование мобильных технологий.

Сейчас человечество переживает информационный «взрыв» - это понятие разработал русский ученый Аркадий Урсул. За пять предыдущих лет СМИ обработали огромное количество информации – больше, чем за всю предшествующую историю. Однако, несмотря на ее количество, информация остается ценным ресурсом, который используется во всех сферах деятельности.