Сегодня отмечается Всемирный день телевидения – праздник, который ежегодно объединяет широкий круг специалистов, работающих на развитие главного медиа - от журналистов до технологов. Для России этот медиа канал имеет особое значение - его потребителями являются подавляющее число жителей, а проникновение является беспрецедентным для наших просторов - 99%.

Всемирный день телевидения был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1998 году и с тех пор отмечается ежегодно 21 ноября. Эта дата была выбрана ООН в связи с тем, что первый Всемирный телевизионный форум (World Television Forum) состоялся 21 ноября в 1996 году. Организация предложила государствам отмечать этот день ТВ-программами, посвященными общечеловеческим проблемам: мир, безопасность, экономическое и социальное развитие и расширение культурного обмена. В поздравлении ко дню телевидения в 2002 году Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан заявил: «Ежегодное празднование Всемирного дня телевидения проводится для того, чтобы привлечь внимание к роли телевидения в продвижении мира и развития».

Несмотря на то, что дню телевидения всего 16 лет, сама ТВ-индустрия зародилась в 1933 году, когда русский инженер Владимир Зворыкин, проживающий в США, изобрел катодную трубку. Именно это открытие Зворыкина положило начало телевидению: в 1936 году в Великобритании и Германии появилось регулярное телевещание, а в 1941 году оно добралось и до США.

Российское ТВ начиналось с экспериментального вещания, которое велось из Москвы уже в 30-е годы с помощью системы малокадрового механического телевидения. В 1937 году власти открыли первый телевизионный и радиовещательный центр на улице Шаболовка. Первая передача вышла на экраны 10 марта 1939 года – это был документальный фильм об открытии 18-го съезда ВКП.

На время Великой Отечественной войны телецентр прервал все трансляции и возобновил их лишь 7 мая 1945 года. Спустя шесть лет, на базе Московского телецентра на Шаболовке была основана Центральная студия телевидения СССР, которая охватила весь Советский Союз. Следующим этапом развития российского ТВ стало открытие в 1967 году телецентра Останкино, который стал главным передающим телевизионным центром России.

В первой половине 1990-х годов новая власть реорганизовала телевещание, разделив его на общественное и коммерческое. Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания запустил телеканалы «Россия» в 1991 году. В этом же году на базе Гостелерадио были открыты Российская государственная телевизионная и радиовещательная компания (РГТРК) «Останкино», а также региональные телерадиокомпании.Частный телеканал НТВ начал вещание в 1993 году, а в 1995 году первый канал российского ТВ был передан телекомпании ОРТ (Общественное российское телевидение).

На сегодняшний день телевидение играет огромную роль на рынке рекламы. По данным АКАР, сегмент ТВ генерирует половину всех рекламных бюджетов, демонстрируя небольшой, но стабильный рост на стагнирующем рынке. Крупнейшие категории рекламодателей (в особенности FMCG) вкладывают до 90% своих рекламных бюджетов в ТВ-сегмент, что обеспечивает ему лидерские позиции на рынке и данная ситуация, по оценке экспертов, вряд ли изменится в обозримом будущем.