Иллюстрация Depositphotos

 

«Поколение селфи» стало драйвером роста для косметической компании L’Oreal. Средства для макияжа остаются самым быстрорастущим сегментом в ее beauty-бизнесе, говорится в отчетности. Селфимания охватила весь мир, но особенной популярностью селфи пользуется у азиатских девушек.

Они скупают все больше косметики, сообщил Николас Иеронимус, глава люксового подразделения L’Oreal. В современном обществе люди все чаще выводят себя на сцену, поэтому им необходим грим, цитирует топ-менеджера газета The New York Times.

Накануне L’Oreal подвела итоги 2015 года. Сопоставимые продажи средств для макияжа выросли на 10,9%, тогда как средства для ухода за кожей прибавили 2%, а парфюмерия — 6,2%. По словам Иеронимуса, продажи make-up сегмента также подстегнули обучающие видео в интернете — мастер-классы по использованию косметики очень популярны среди молодых женщин. 

Продажи в четвертом квартале превысили все ожидания аналитиков, устойчивый рост наблюдался в Японии и США, особенно на люксовые марки. В результате акции L’Oreal подорожали на 2%.

Неудачи преследуют только бренд Body Shop — его сопоставимые продажи снизились на 5,8% за квартал и на 0,9% за год. Владелец планирует обновить марку, сделав ставку на уходовые линии и открытие магазинов. В 2016 году бренд должен продемонстрировать лучшие результаты, надеются в компании. «Мы упорно трудимся, чтобы ускорить этот бизнес», — заявил глава косметического гиганта Жан-Поль Агон.

L’Oreal предвидела тренд с декоративной косметикой и несколько лет назад приобрела бренды Urban Decay и Nix, а также стала увеличивать инвестиции в цифровые коммуникации. Купленный в 2012 году Urban Decay с тех пор утроил продажи, только в прошлом году бренд показал рост на 30%. Мы стали свидетелями повышенного спроса на средства для макияжа и ожидаем повторения успеха, сказал Агон. Он прогнозирует, что в 2016 году косметический рынок прибавит 3,5% после четырехпроцентного роста в 2015-м.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что селфи делают все — от библиотекарей до космонавтов. Чрезмерная привязанность молодежи к селфи и социальным сетям становится поводом для многочисленных пародий, но любители пофотографировать самих себя только наращивают арсенал. В их распоряжении моноподы, дроны, ложки, специальное зеркало и множество других приспособлений.

В 2013 году Оксфордский словарь назвал selfie словом года. Стремительный рост популярности связывали с развитием фотосервисов вроде Instagram и Snapchat. Селфимания привела к тому, что МВД России пришлось запустить кампанию для любителей экстремальной фотографии и рассказать о безопасности.