Традиционно технологические стартапы ориентируются на тренды, стараясь создать инновационный продукт. Британские инженеры решили, что инновацией станет объединение двух трендов последних лет - дронов и селфи. И действительно, проект получил популярность по всей Европе и собрал рекордные инвестиции в размере $3,4 млн на производство. Однако разработчиков хорошей идеи подвело ее неудачное воплощение - компания не продала и тысячи устройств.

Производством летающих дронов для съемки селфи решила заняться британская компания Torquing Group. Ее основатель - инженер Иван Ридман - мечтал перевернуть индустрию с ног на голову и создать портативное и полезное устройство, которое будет у каждого человека (по аналогии со смартфонами iPhone). Собрав небольшую команду, Ридман приступил к разработке сверхлегкого дрона ZANO, который, по его мнению, должен был совершить революцию и стать так называемым iDrone среди других устройств.

В 2013 году разработка прототипа гаджета была завершена. Вес дрона размером с ладонь составлял 60 граммов; по мнению инженеров, его можно положить в любую сумку. Главная "фишка" устройства - встроенная камера, которая охватывает большие площади, что позволяет делать селфи с высоты. Управлять летающим аппаратом можно с помощью жестов, синхронизировав с дроном свой смартфон или планшет.

Инженеры планировали завлечь потребителей не только возможностью снимать суперселфи, но и низкой ценой. За ZANO компания запросила $300 - это значительно дешевле аналогичных моделей (аппарат Ghost Drone стоит $799, 3D Robotics Solo - $999).

 

 

 

Демонстрация работы дрона ZANO

 

Для производства нескольких моделей ZANO компании Ридмана потребовались инвестиции. В январе 2015 год инженер запустил кампанию на площадке Kickstarter, где планировал собрать около $195 тыс. за 30 суток. Однако, технические характеристики дронов настолько впечатлили интернет-пользователей, что за первые сутки проект собрал больше $1 млн, а чуть позже сумма инвестиций добралась до отметки $3.4 млн - столько денег еще не набирал ни один европейский стартап.

Стоит ли говорить, что инвесторы ожидали получить невероятное устройство? Однако, вместо супердрона для селфи они получили разочарование. Покупатели жаловались на низкое качество полученного селфи, все время разряжающуюся батарейку и отсутствие опций, которые анонсировали разработчики.

 

Так выглядит снимок с дрона ZANO

 

Этим летом Torquing Group планировала снабдить гаджетами 12 тысяч человек, но, скорее всего, этому замыслу не суждено сбыться в силу низкого спроса на аппараты. Из уже произведенных 15 363 дронов было продано только 600 штук. Впрочем, инженеры не собираются сворачивать проект.

"У нас было несколько проблем, которые на себе испытали наши клиенты. Я обещаю, что мы будем продолжать работать над недостатками в команде, мы всегда рядом, чтобы помочь клиентам сделать их ZANO лучше. Мы будем продолжать улучшать наше программное обеспечение, приложения и опыт. Даю слово", - пообещал Ридман.