Американский ритейлер одежды American Apparel, позиции которого подорвали многочисленные секс-скандалы, долги, падение продаж и тяжба с основателем, подала заявление о банкротстве. Иск в соответствии с главой 11 кодекса о банкротстве США направлен ритейлером в суд штата Делавэр сегодня, 5 октября.

В заявлении о банкротстве American Apparel отметила, что компании удалось достичь предварительной договоренности о проведении реструктуризации с 95% кредиторов (держателями облигаций American Apparel, в частности являются Standard General, Monarch Alternative Capital, Coliseum Capital, Goldman Sachs Asset Management и Pentwater Capital Management). До 15 октября американскому ритейлеру нужно было выплатить 13,9 млн долларов долга. Денежные резервы компании при этом оценивались в 11 млн долларов.

В соответствии с соглашением, ценные бумаги стоимостью более 200 млн долларов будут обменены на доли участников реорганизованного предприятия. American Apparel будут обеспечен доступ к финансированию как в процессе реорганизации, так и после ее завершения. Сделка позволит сократить долги American Apparel с 311 млн долларов до 120 млн, а ежегодные расходы по процентам сократятся на 24 млн долларов, говорится в сообщении компании.

Падение продаж, в результате которых показатели компании снижаются, наблюдается у American Apparel не первый год. К концу второго квартала выручка American Apparel упала на 17%, а убыток по итогам первого полугодия составил 45 млн долларов. В результате, за последнее время компанией было потеряно около 340 млн долларов.

 

Дов Чарни, основатель AA

Ситуацию ухудшают споры с основателем компании Довом Чарни, который создал бренд в 1991-м году. Чарни намеревался сделать обычными вещи сексуальными и тем самым обеспечить компании успех. В итоге в рекламе компании открыто демонстрировалась сексуальность: девушки обнажали грудь, расставляли ноги, надевали абсолютно прозрачное белье. Причем часто это делали модели, которые были похожи на несовершеннолетних.

 

Но сексуальной рекламы Чарни оказалось мало: ставку на сексуальность он решил делать не только в одежде, но и в организации труда. В итоге секс-скандалы Чарни с его подчиненными неоднократно становилась темами для СМИ, что не удивительно: подчиненных Чарни называл «сучками» и «шлюхами», а во время интервью не стеснялся мастурбировать. Начались многочисленные претензии к Чарни от бывших сотрудниц: одна из них в 2011-м году даже подала иск на него в 250 млн долларов.

Столь агрессивный PR привел в 2008-м году компанию к успеху, магазины American Apparel стали открываться по всему миру, а Дов Чарни превратился в секс-звезду. Однако именно скандальная известность в будущем помешала компании привлекать инвесторов. Кроме того, American Apparel не смогла предложить ничего нового и потребителям: ассортимент не менялся годами, а реклама стала приедаться и даже раздражать. С оборотом в более двух миллиардов долларов за период с 2010-го по 2014 гг., долги компании составляли около 250 миллионов долларов, некоторые займы брались под 15–20 процентов годовых.

Начались и многочисленные санкции со стороны британского комитета по рекламе (ASA), который в прошлом заставил American Apparel удалить с сайта слишком откровенные снимки и обязал следить за содержанием рекламы, а также не использовать изображения слишком сексуальных молодых девушек.

 

 

Из-за многочисленных обвинений в адрес Чарни и скандальной рекламы, против которой выступали топ-менеджеры компании, основатель компании был в июне 2014 года отстранен с работы. 5 января 2015 года Чарни на посту гендиректора компании сменила Паолу Шнайдер, ранее возглавлявшую Warnaco Group, после чего реклама американского ритейлера стала более целомудренной.

Однако и этот шаг не спас American Apparel от банкротства и дальнейших скандалов. Американские сотрудники компании еженедельно устраивают акции протеста, жалуясь на массовые увольнения и сокращения рабочих часов.

Сейчас у American Apparel осталось 239 магазинов в 20 странах. В июле 2015 года компания объявила о сокращении сотрудников и закрытии части убыточных магазинов в рамках программы по сокращению расходов на 30 миллионов долларов в ближайшие полтора года. Эксперты прогнозируют, что некогда модная американская марка вряд ли доживет до конца года.