Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

American Apparel: от секс-скандалов до банкротства

Культовый американский бренд вряд ли доживет до конца года

Американский ритейлер одежды American Apparel, позиции которого подорвали многочисленные секс-скандалы, долги, падение продаж и тяжба с основателем, подала заявление о банкротстве. Иск в соответствии с главой 11 кодекса о банкротстве США направлен ритейлером в суд штата Делавэр сегодня, 5 октября.

В заявлении о банкротстве American Apparel отметила, что компании удалось достичь предварительной договоренности о проведении реструктуризации с 95% кредиторов (держателями облигаций American Apparel, в частности являются Standard General, Monarch Alternative Capital, Coliseum Capital, Goldman Sachs Asset Management и Pentwater Capital Management). До 15 октября американскому ритейлеру нужно было выплатить 13,9 млн долларов долга. Денежные резервы компании при этом оценивались в 11 млн долларов.

В соответствии с соглашением, ценные бумаги стоимостью более 200 млн долларов будут обменены на доли участников реорганизованного предприятия. American Apparel будут обеспечен доступ к финансированию как в процессе реорганизации, так и после ее завершения. Сделка позволит сократить долги American Apparel с 311 млн долларов до 120 млн, а ежегодные расходы по процентам сократятся на 24 млн долларов, говорится в сообщении компании.

Падение продаж, в результате которых показатели компании снижаются, наблюдается у American Apparel не первый год. К концу второго квартала выручка American Apparel упала на 17%, а убыток по итогам первого полугодия составил 45 млн долларов. В результате, за последнее время компанией было потеряно около 340 млн долларов.

Дов Чарни, основатель AA

Ситуацию ухудшают споры с основателем компании Довом Чарни, который создал бренд в 1991-м году. Чарни намеревался сделать обычными вещи сексуальными и тем самым обеспечить компании успех. В итоге в рекламе компании открыто демонстрировалась сексуальность: девушки обнажали грудь, расставляли ноги, надевали абсолютно прозрачное белье. Причем часто это делали модели, которые были похожи на несовершеннолетних.

Но сексуальной рекламы Чарни оказалось мало: ставку на сексуальность он решил делать не только в одежде, но и в организации труда. В итоге секс-скандалы Чарни с его подчиненными неоднократно становилась темами для СМИ, что не удивительно: подчиненных Чарни называл «сучками» и «шлюхами», а во время интервью не стеснялся мастурбировать. Начались многочисленные претензии к Чарни от бывших сотрудниц: одна из них в 2011-м году даже подала иск на него в 250 млн долларов.

Столь агрессивный PR привел в 2008-м году компанию к успеху, магазины American Apparel стали открываться по всему миру, а Дов Чарни превратился в секс-звезду. Однако именно скандальная известность в будущем помешала компании привлекать инвесторов. Кроме того, American Apparel не смогла предложить ничего нового и потребителям: ассортимент не менялся годами, а реклама стала приедаться и даже раздражать. С оборотом в более двух миллиардов долларов за период с 2010-го по 2014 гг., долги компании составляли около 250 миллионов долларов, некоторые займы брались под 15−20 процентов годовых.

Начались и многочисленные санкции со стороны британского комитета по рекламе (ASA), который в прошлом заставил American Apparel удалить с сайта слишком откровенные снимки и обязал следить за содержанием рекламы, а также не использовать изображения слишком сексуальных молодых девушек.

Из-за многочисленных обвинений в адрес Чарни и скандальной рекламы, против которой выступали топ-менеджеры компании, основатель компании был в июне 2014 года отстранен с работы. 5 января 2015 года Чарни на посту гендиректора компании сменила Паолу Шнайдер, ранее возглавлявшую Warnaco Group, после чего реклама американского ритейлера стала более целомудренной.

Однако и этот шаг не спас American Apparel от банкротства и дальнейших скандалов. Американские сотрудники компании еженедельно устраивают акции протеста, жалуясь на массовые увольнения и сокращения рабочих часов.

Сейчас у American Apparel осталось 239 магазинов в 20 странах. В июле 2015 года компания объявила о сокращении сотрудников и закрытии части убыточных магазинов в рамках программы по сокращению расходов на 30 миллионов долларов в ближайшие полтора года. Эксперты прогнозируют, что некогда модная американская марка вряд ли доживет до конца года.

Новости по теме
Нет комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.