Фото aromaco.ru

Не так давно в Москве прошла первая в истории российского рынка конференция, посвященная сенсорному маркетингу. В ее рамках было объявлено, что компании, работающие в этой активно развивающейся области коммуникационного рынка, объединяются для совместного развития отрасли. Подробности рассказал Sostav.ru генеральный директор компании Aromaco Руслан Юлдашев.

- Какие компании вошли в Ассоциацию в России и какова ее структура на глобальном и локальном рынке?

- Поскольку речь идет о российской ассоциации, то в первую очередь это российские компании. Хотя, безусловно, у нас есть партнеры и за рубежом - например, американская штаб-квартира нашей компании – один из мировых лидеров аромамаркетинга, у них даже функционирует собственный институт.

Говоря о компаниях, это абсолютно разные организации, их всех объединяет то, что они занимаются сенсорным маркетингом, но в разных направлениях- кто-то аудиомаркетингом, кто-то аромамаркетингоми т.д. Что очень важно, даже если компания специализируется только на одном из видов сенсорного маркетинга, крайне важно, чтобы эксперты этой организации владели знаниями общего характера о нейромаркетинге. Если вы специалисты в свете, не учитывая то, какая у вас музыка и запах в помещении, вы можете получить незапланированный эффект. Так, неправильная комбинация света, звука и запаха может привести к тошноте у посетителей магазина вместо хорошего настроения.

Если говорить о конкретных компаниях, которые вошли в состав Ассоциации - это компания Олега Клепикова - основателя исследовательского агентства in FOLIO Research Group. Также Олег директор центра прикладной нейроэкономики и поведенческих исследований. Компания Николаса Коро – Исследовательский центр брендменеджмента и брендтехнологий (RCB&B) и другие.

В целом формирование состава участников еще продолжается. Самое главное что у нас есть на сегодня - мы уже четко понимаем задачи и цели ассоциации.

- Задачи ассоциации, цели и ее административный статус?

- Главная задача и цель существования Всероссийской ассоциации сенсорного маркетинга - это вывод данного направления в России на профессиональный уровень. Тут нужно понимать, что сенсорный маркетинг – для нашей страны направление относительно новое. И часто новые клиенты относятся к данной сфере с недоверием. И главная проблема, с которой столкнулся наш рынок сегодня- это большое количество непрофессионалов.

Слишком много сейчас людей, которые немного понимая технологию нейромаркетинга, где-то что-то услышав, решили заняться этим бизнесом не вникая глубоко в его суть. Получается, что из-за работы таких «гаражных» компаний, которая не приносит результатов - и даже может навредить бизнесу, теряется доверие к сенсорному маркетингу как к таковому. Крайне важно, чтобы был некий орган, который объединит лучшие компании на данном рынке. При этом мы понимаем, что в принципе на этой площадке могут встретиться и конкуренты. Но поскольку у нас стоит задача создать некие стандарты на рынке – мы не видим в этом ничего плохого. Поэтому если компания состоит у нас в членстве, это априори значит что это – профессионалы, качеству работы которых можно доверять.

Главным результатом работы нашей Ассоциации должен стать некий знак качества, свидетельствующий об уровне подрядчика. И напротив – если компания нанимает подрядчика не из наших членов – это говорит о том, что гарантировать качество его работы никто не может.

Поэтому главная задача нашей ассоциации на 2014 год – это создать некий набор стандартов, которым должна соответствовать любая компания, занимающаяся сенсорным маркетингом. Затем – пригласить всех игроков рынка пройти сертификацию, а затем – донести конечному потребителю В2В услуг, что существуем мы и чем мы занимаемся.

- Есть ли подобные аналоги в других странах?

- Наверняка в мире есть аналоги подобных ассоциаций. В России пока нет- мы единственные. Мы на этапе изучения опыта зарубежных коллег, но у нас нет задачи создать ассоциацию по некому шаблону. Мы создаем ассоциацию не потому, что сейчас это в тренде. Всероссийская ассоциация сенсорного маркетинга возникла из конкретной потребности – проблемы, с которой столкнулся рынок. И первая задача сейчас – решить эту проблему. А затем можно заняться и изучением иностранного опыта.

- В каком размере вы оцениваете ваш сегмент в России и мире, а также, каковы темпы роста сегмента?

- Безусловно, нужно отметить, что в России рост этого рынка невероятен. Если раньше нам приходилось объяснять, что такое сенсорный маркетинг, аромамаркетинг , аудиомаркетинг и т.д. и зачем это нужно, то с недавних пор мы объясняем, что значит качество продукта на данном рынке..Клиент задается вопросом, какие компании предоставляют эти услуги, чем они отличаются и т.д.

Тут, конечно, очень важно отметить, что качество нашего продукта- это не только некие осязаемые вещи в виде растворов для ароматизации или оборудования для проигрывания музыки, но, скорее, технология, некие знания и опыт, которые помогают успешно реализовывать проекты. Как показывает опыт, разные запахи и разная музыка, могут по-разному работать для каждой индустрии и даже географического месторасположения компании. Вот в этом и заключается основная ценность профессионалов в сенсорном маркетинге.