Иллюстрация Life.ru

 

Желающих получить статус «девочка с обёртки шоколада Алёнка» можно выстраивать в очередь. Компания «Объединённые кондитеры» регулярно получает письма от женщин, которых когда-то сфотографировали в платочке. Люди часто заявляют, что именно они изображены на конфетах, рассказала Life.ru руководитель PR-службы холдинга Ольга Унучина.

Последнее письмо владелец фабрики «Красный октябрь» получил совсем недавно. Жительница Читы Елена Анисина попросила заплатить ей 3 млн долларов за использование образа. Свои требования она подкрепляет воспоминаниями из детства: «Идём с матерью по улице, а навстречу нам фоторепортёры. И стали они меня фотографировать, а маме моей сказали, что я буду на обёртке шоколадки "Красный октябрь". Запомнила это на всю жизнь».

Женщина не сомневается в своей правоте и готова пройти все необходимые экспертизы. По ее словам, идея обратиться к производителю шоколада «Алёнка» появилась случайно. Однажды Анисина слушала радиопередачу об истории песни «В лесу родилась елочка». Там рассказывалось, что библиотекарь Раиса Кудашева в 1903 году написала знаменитые стихи, но лишь в 1941 году издатели указали настоящую фамилию автора. Пока заявительница не придумала, на что потратит деньги, сказала она «КП».

 

 

Между тем Life.ru предложил физиогномисту изучить обёртку знаменитой шоколадки. Тот нашёл как сходства, так и различия между двумя изображениями. В итоге Олег Воеводин сделал вывод, что на снимках два разных человека.

Пользователи уже шутят, что компенсацию пора требовать пиарщику Роману Масленникову, обвинившему компанию «Яндекс» в собственном облысении.

Напомним, что официальная история создания упаковки «Алёнки» такова: в 1960-х руководство «Красного октября» объявило конкурс на лучшую фотографию девочки, а победил снимок «корпоративного» фотографа Александра Геринаса. Он запечатлел собственную дочь Лену. Потом художник доработал изображение. Елена Геринас судилась с кондитерской фабрикой и требовала исключительных авторских прав на обертку и денежную компенсацию. Однако суд решил, что права на этикетку принадлежат холдингу, а образ «Алёнки» — собирательный.