Фото facebook.com

Опасения скептиков о перспективах российских агентств на Cannes Lions 2015, похоже, не оправдываются. Экономический кризис ударил по общему количеству работ, поданных в этом году от нашей страны, но не по их качеству. Целый ряд проектов российских агентств отмечен жюри и получил шанс на награду высшего достоинства.

На данный момент оргкомитет фестиваля огласил шорт-листы номинаций Direct, Press, Promo&Activation, Mobile, Innovation, Outdoor, PR, Media и Creative Effectiveness.

Лидером среди россиян в шорт-листах Cannes Lions 2015 является агентство Young&Rubicam Moscow, занимающую на данный момент первую позицию в Рейтинге креативности рекламных агентств АКАР. Агентство отметилось сразу несколькими работами в номинациях Direct, Media, Promo&Activation, Outdoor и PR.

Работа агентства «Больше чем знак» попала сразу в четыре шорт-листа – Direct, Media, Promo&Activation и PR. В рамках кампании агентство совместно с некоммерческой организацией Dislife превратили безликие символы на парковках для людей с ограниченными возможностями в проекцию инвалида-колясочника.

 

Социальный проект «Одно Лицо», реализованный для благотворительного фонда «Измени одну жизнь», также попал в номинацию Media. В рамках проекта, призванного помочь детям из детских домов и потенциальным родителям найти друг друга, креаторы использовали технологию распознавания лиц, которая позволяет каждому неравнодушному пользователю найти похожего на него ребенка, который действительно сможет стать частью семьи.

 

 

Y&R Moscow стало единственным агентством, работа которого попала в финал номинации Outdoor. Ей стала кампания «Гидрант» для автомобильного бренда Land Rover.

 

 

Хорошие результаты показывает и группа BBDO RUSSIA GROUP – 3 шорт-листа в номинациях Media и Mobile. Работа агентства Proximity для бренда товаров для офиса Post-it (производится компанией 3M) «Баннер, который заставит вас полюбить баннеры» получила сразу два шорт листа в номинации Media.

В рамках новой digital-кампании команда агентства придумала новое применение для всем известной технологии. Интерактивный баннер позволяет заменить ретаргетинг-баннеры на стикеры Post-it: нужно просто написать несколько заметок внутри баннера и разрешить использование cookies.

 

 

Работа агентства Instinct «IKEA PS» для ритейлера IKEA стала финалистом номинации Mobile. В июне 2014 года специально для продвижения новой дизайнерской коллекции ИКЕА агентство запустило сайт на платформе популярной соцсети Instagram. Для каждого товара коллекции авторы проекта создали собственный аккаунт в соцсети, в котором размещены описания, цены и фотографии.

 

 

Еще одна российская работа в категории - проект «Сказки на ночь» для сервиса интернет-телефонии Skype (Microsoft), реализованный медиакомпанией Look at Media и коммуникационной группой Dentsu Aegis Network Russia. На странице проекта родители могли позвонить своему малышу и прочитать ему одну из трех сказок, выбор которой зависит от его возраста. Пока родитель читал сказку, по другую сторону экрана ребенок слушал его голос и смотрел яркий мультфильм по сюжету сказки.

 

 

Одним попаданием в шорт-лист отметилось агентство Hungry Boys. Их работа для всемирного фонда дикой природы (WWF) Tiger Challenge была отмечена в номинации PR. Проект WWF Tiger Challenge, в поддержку амурских тигров, которых на земле сталось только 450. Организаторы повесили gps датчик на одного из тигров на Дальнем Востоке, чтобы каждый мог сразиться с ним в честной борьбе.

 

 

Не осталась без внимания и кампания агентства DDB Moscow «THINK MACHINE» для автомобильного бренда Volkswagen. В рамках необычного проекта, который призывает обратить внимание на проблему утилизации батареек, на территории дизайн-завода Flacon креаторы «ввели» новую эковалюту – батарейки, которыми можно расплатиться в вендинговом автомате.

 

Несмотря на большие успехи в других категориях, отечественные агентства не смогли пробиться в число финалистов Press и Creative Effectiveness.

62 Международный Фестиваль Креативности (МФК) Cannes Lions - главное событие рекламной индустрии продлиться неделю, с 21 по 27 июня. Церемония награждения победителей состоится 22, 23, 24 и 27 июня в Каннском Дворце Фестивалей (Palais des Festivals). В этом году фестиваль соберет более чем 10 тыс делегатов из 94 стран мира.