По итогам весенней волны фестивалей АКАР представила текущие результаты рейтинга креативности и рейтинга самых награждаемых креативщиков Ad-peak. В рейтингах учтены результаты прошедших в 2015 году рекламных фестивалей: D&AD, Идея!, Белый Квадрат, Серебряный Меркурий, PIAF, КМФР, REGGI и WoW Done Awards. Лидерами рейтинга в трех категориях стали  агентства  Young&Rubicam Moscow Depot WPF и Marvelous, возглавившие рейтинги креативности рекламных, брендинговых агентств и агентств маркетинговых услуг соответственно.

Рейтинг креативности АКАР призван оценить и простимулировать творческий потенциал отечественных креаторов, а также послужить индустриальным ориентиром для клиентов при выборе партнеров. В этом году рейтинг рассчитывался по новой методике и состоит лишь из трех категорий: рейтинга рекламных агентств, брендинговых агентств и агентств маркетинговых услуг.

Комиссия, состоящая из ТОП-10 креаторов по результатам 2013 года, выбрала 12 наиболее значимых фестивалей и проранжировала их в зависимости от престижности и сложности конкуренции. Также была переработана система весов наград, отныне не учитывающая специальные номинации.

 

Рекламные агентства

В категории «Реклама» с большим отрывом от агентств первую строчку занимает агентство Young&Rubicam Moscow, набравшее 502 балла. Следом за ним идут агентства Instinct, BBDO Russia Group, Восход и Red Pepper. Напомним, что в прошлом году первое место занимал Восход, а второе - Geometry Global, которое в этом году сместилось на 33 место.

Рекламные агентства

Место Агентство Баллы
1 Young &Rubicam Moscow 502
2 Instinct 411
3 BBDO Russia Group 357
4 Восход 210
5 Red Pepper 185
6 Depot WPF 172
7 Hungry Boys 171
8 TWIGA 154
9 Marvelous 101
10 Friends Moscow 80
11 SpecialOne 68
12 DDB Russia 67
13 Grape 65.5
14 RCG 57.5
15 e:mg 57
16 Grey Moscow 55
17 ONY Agency 49
18 Conterform Studio 45
19 Science 32
20 OTVETDESIGN 29

 

Наталья Романенко, генеральный директор «Янг и Рубикам ФМС»

Быть первым всегда почетно и очень ответственно.Наше лидерство сейчас только доказывает независимость и непредвзятость данного индустриального рейтинга.

Мы, действительно, сильно изменились с начала этого года и много сил вложили в те проекты, которые сорвали большинство наград и получили признание на различных международных конкурсах 2015 года – D&AD, KIAF,CLIO и других.

Что и нашло незамедлительное отражение в рейтинге, здоровая конкуренция между агентствами только на пользу клиентам!

Особенно мы гордимся тем фактом, что 4 наших креативщика входят в топ 10 и Федерико Фанти возглавляет рейтинг креативных талантов. Люди – это наш основной актив! Талантливые, профессиональные, с горящими глазами и неравнодушными сердцами. 

Впереди Канны, которые покажут насколько изменится расстановка сил. Себе мы доказали, что можем. Наша задача -  продолжать доказывать наш профессионализм и лидерство каждый день нашим клиентам, а значит, почивать на лаврах не придется. Будем активно двигаться только  вперед к новым победам!

 

Брендинговые агентства

В категории «Брендинг» первое место занимает агентство  Depot WPF, сохранившее эту позицию с прошлого года. Вторую строчку рейтинга занимает агентство OTVETDESIGN, последующие места - Science, Instinct и Артоника. В прошлом году в первой пятерке были Tomatdesign, Geomety Global, Suprematika и Ermolaev Bureau.

 

Место Агентство Баллы
1 Depot WPF 210
2 OTVETDESIGN 56
3 Science 33
3 Instinct 33
4 Артоника 27
5 Great Advertising Group 25
6 Plenum Brand Consultancy 18
6 ONY Agency 18
7 Восход 16
8 Grey Moscow 15
8 Ermolaev Bureau 15
9 Свое мнение 12
9 LINII 12
10 Coruna Branding 10
11 ДизайнДепо 9
11 Fastway 9
12 Paradigma Communication Agency 8
13 TutkovBudkov 6
13 Tomatdesign 6
13 Funky Business 6
14 Terminal Design 5
15 Brandson Branding Agency 4
15 PUNK YOU BRAND 4

 

Алексей Андреев, управляющий партнер агентства Depot WPF

Рейтинг AdPeak — очередной знаковый этап эволюции нашей коммуникационной индустрии. Корпоративная среда наконец-то “позволила себе” показать живых людей. И этого события пришлось ждать долго. Уж очень сильно агентства боялись раскрыть миру своих героев – а вдруг уведут, перекупят? Кое-где такая политика компаний существует и до сих пор, там вся команда – за семью печатями, без фамилий и паспортов.

Но мир, к счастью, изменился: шила в мешке не утаишь, к батарее наручником пристегивать уже не комильфо. Похвалюсь, но политика Depot WPF последних 17-ти лет изначально была построена на продвижении и популяризации персоналий: мы гордились своими специалистами, всячески содействовали их “выходу в свет”.

Большой вклад, по сути — первое окно в развитие персональных брендов креативщиков — внес ADCR: там стали говорить о людях и их заслугах, а не об агентствах. И вот настало время Ad Peak – персонального рейтинга креативщиков. Вообще, определенная интрига с “перетягиванием одеяла” сохраняется – и так будет всегда. Начиная с Галатеи и Пигмалиона и заканчивая обиженными продюссерами на выпестованных неблагодарных звезд эстрады творческий мир живет в искушениях и тяжбах относительно того, кому по праву принадлежит лавровый венок.

Но действительно здорово, что продвинутые агентства понимают бессмысленность всей этой возни и действуют согласно парадигме: оркестр состоит из музыкантов и дирижера! А футбольная команда – из игроков и тренера. Если вы хотите, чтобы о вашем оркестре говорили как о событии в мире музыки – озаботьтесь тем, чтобы за пюпитрами сидели выдающиеся исполнители, лауреаты конкурса Чайковского и персональные стипендиаты Страдивари, а за дирижерским пультом бессменно находился авторитетный маэстро. Тогда знатоки искусства скажут – да, это крутой оркестр! Вот такая аллегория у меня родилась.

Меня переполняет чувство гордости за бренд Depot WPF, когда я вижу в верхней части брендингового «пика» целых десять «депошек» - креативных директоров, арт-диров и копирайтеров. Это означает, что мое агентство – очень сильное, профессиональное и в нем есть все условия для личностного роста молодых пижонов. И мне это выгодно. Вот чем ценен данный рейтинг, коллеги! Ну а если у меня спросят, не боюсь ли я, что кто-то переманит моих оскароносных креативщиков, я отвечу – нет, не боюсь. Мировая практика семьи и брака учит нас: если муж запирает дома красавицу-жену, то у этого парня вообще нет шансов…

 

Агентства маркетинговых услуг

В категории "Маркетинговые услуги" с небольшим отрывом следом за Marvelous в рейтинге идет агентство e:mg, получившее 484 балла по итогам нескольких фестивалей. Лидеры прошлогоднего рейтинга - РА Восход, AXIS, TWIGA, TDI Group Russia и Red Pepper - сместились за пределы первой пятерки; в этом году их места заняли агентства Action, RCG и Instinct.

 

Место Агентство Баллы
1 Marvelous 540
2 е:mg 484
3 Action 282
4 RCG 241
5 Instinct 175
6 ICON 138
7 TWIGA 123
8 GRAPE 108
9 Unite 96
10 Mosaic 92
11 Young &Rubicam Moscow 80
12 Восход 68
13 TDI Croup Russia 60
14 Celebris 52
15 Red Pepper 40
15 Imagency 40
16 SODA Agency 36
16 ARK Connect 36
16 Регион Промоушн 36
16 Departament 36
17 Depot WPF 32
17 Modul Pro 32
18 Friends Moscow 28
18 TMA-DRAFT 28
18 Louder 28
19 Citymetria 26
20 Hungry Boys 25

 

Артем Синявский, сооснователь и креативный директор агентства Marvelous

 

Мои эмоции - никогда больше с этой строчки не уходить и занять все остальные :)

Собираю чемодан в Канны и буду стараться вдохновиться там на новые проекты, которые позволят на этой строчке остаться и в следующем году, да еще и оторваться от всех.
 

 

Как и в любом турнире, таблица рейтинга заполняется по мере подведения итогов прошедших фестивалей. Каждый из 12-ти конкурсов способен кардинально повлиять на лидерский состав. Узнать, кто благодаря весенним фестивалям находится на вершине сейчас, можно на сайте проекта.

 

Рейтинг специалистов

Вместе с Рейтингом креативности агентств меняется и Рейтинг самых награждаемых креативщиков - главный инструмент признания заслуг специалистов индустрии. Рейтинг считается по аналогии с рейтингом креативности АКАР и  также состоит из трех списков, включающих сотрудников рекламных, маркетинговых и брендинговых агентств.

Креативный "пик" возглавляет на данный момент Федерико Фанти, исполнительный креативный директор Young&Rubicam Moscow. Следующие четыре позиции за сотрудниками агентства Instinct: креативные директора Роман Фирайнер и Ярослав Орлов, digital креативный директор Николай Фабрика, арт-директор Николай Пере и копирайтер Мария Борзилова.

 

Лучшие в брендинге - специалисты агентства Depot WPF: креативные директора Александр Загорский и Алексей Фадеев, а также PR-менеджер Екатерина Лаврова. Маркетиговый "пик" возглавили сотрудники агентства Marvelous - креативный директор Артем Синявский и арт-директор Булат Аюпов. 

 

 

Внимание! Если вы не досчитались награды своего агентства, либо нашли ошибку в награде/номинации – просьба сообщить об этом на адрес irina.t@akarussia.ru с указанием номинации, работы и награды.