Объем рынка российской интернет-торговли составил 713 млрд рублей в 2014 году, из них 464 млрд пришлось на материальные товары. Рост по сравнению с 2013 годом составил 31%, подсчитала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Драйверами рынка стали увеличение интернет-аудитории в регионах и развитие мобильного интернета.

 


Источник: АКИТ

 

В настоящее время в России ежемесячно пользуются интернетом 73 млн человек, за год число пользователей выросло на 6,2%. Более половины из них (40 млн) совершают покупки в интернете, при этом 20% покупателей оформляют заказ при помощи мобильных устройств. За год доля тех, кто оплачивает покупки в онлайн-магазинах картой, увеличилась с 55,3% до 61,7%. Доля наличных платежей за последние четыре года снизилась на 20%.

По данным АКИТ, доля трансграничной торговли в российском e-commerce составила 30%. В 2014 году Россияне совершили 80 млн покупок на 6 млрд долларов в зарубежных интернет-магазинах, число посылок выросло на 115%. Большая часть заказов (80%) пришлась на Китай. Так, количество российских покупателей на Aliexpress увеличилось вдвое и достигло 15,6 млн человек в месяц.

Первое место сохранил сегмент «Электроника и бытовая техника», его объем составил 184,3 млрд рублей и показал уверенный рост на 41,6%. Наибольший рост продаж наблюдался в трех категориях: телефоны и смартфоны (63%), потребительская электроника (63,4%) и крупная бытовая техника (55,8%).

Потребительские предпочтения отразились и на посещаемости интернет-ритейлеров. В топ-10 по итогам года попали восемь онлайн-магазинов, торгующих бытовой техникой. Наиболее популярными стали Ozon, «Юлмарт», «М.Видео», Wildberries, «Связной», «Эльдорадо», «Ситилинк», DNS, Lamoda и Enter.