Иллюстрация РИА Новости

 

Медиабренд РИА Новости утрачен, а на российском медиарынке появится второй Russia Today. Согласно указу президента РФ Владимира Путина, госинформагентсво РИА Новости будет ликвидировано, а не его базе в течение месяца будет создано агентство «Россия сегодня» под руководством Дмитрия Киселева из ВГТРК. Оно сосредоточится на освещении за рубежом госполитики РФ.

Монополистом среди государственных ИА для российской аудитории станет ИТАР-ТАСС, которое после смены руководства в 2012 году активно модернизируется.

Как сообщил источник Sostav.ru в РИА Новости, выпускающий редактор агентства, сотрудники узнали о реорганизации ИА из опубликованного сегодня указа президента РФ. Ранее об этом они проинформированы не были, никакие слухи на этот счет не распространялись, уточнила она. Дальнейшая судьба штата и проектов агентства сотрудникам неизвестна.

«Для рынка это значит, что мы получили сотни (если не тысячи) свободных агентов, бывших сотрудников РИА Новости (это же не только РИА, но и «Московские новости» и другие проекты агентства). Учитывая, что размеры рынка только уменьшаются, найти им работу будет сложно», – отмечает директор по продуктам «Афиши» (входит в компанию «Афиша-Рамблер-SUP») Илья Красильщик.

Новое агентство «Россия сегодня», которое в течение месяца будет создано на базе РИА Новости, сосредоточится на освещении за рубежом государственной политики и общественной жизни в России, говорится в указе президента. Это означает, что новоиспеченное агентство станет еще одним пропагандистом госполитики России, в один голос говорят эксперты.

Дмитрий Киселев. Фото РИА Новости 

Дмитрий Киселев об оппозиции 

Сейчас аналогичным информационным продвижением политики РФ занимается телеканал Russia Today (является дочерней структурой РИА Новости), вещающий за рубежом на английском языке.

О расширении информационного влиянии за рубежом в указе президента ни слова. Как рассказал журналистам глава администрации Кремля Сергей Иванов, реорганизация РИА Новости направлена на достижение двух задач.

«Первая – это более рациональное использование бюджетных средств, выделяемых государственным информационным ресурсам, и речь здесь идет об уменьшении, а не увеличении их размеров. Вторая задача – это повышение эффективности работы государственных СМИ», – передает слова г-на Иванова ИТАР-ТАСС.

Эксперты и игроки российской медиаиндустрии неоднократно называли РИА Новости одним из самых мультимедийных СМИ на рынке. Агентство активно развивало такие направления, как инфографика, видео, «Ты репортер» (медиаконтент, полученный от пользователей), журналистика больших данных. Кроме того, недавно было запущено круглосуточное информационное вещание РИА Новости в YouTube.

«Несмотря на то, что РИА Новости было госструктурой, это была одна из самых динамичных организаций СМИ в России. По уровню инноваций и исследований в сфере медиа РИА обходило все коммерческие медиаорганизации.

Во многом, конечно, благодаря бюджетному финансированию, но и потому, что руководство РИА считало важным исследовать и изобретать новые форматы журналистики. Сейчас вся эта инновационная деятельность может оказаться под угрозой. Судя по переменам и назначению, у новой организации будут другие приоритеты», – комментирует медиаэксперт, основатель школы эффективного текста «Медиа» Андрей Мирошниченко.

РИА Новости – одно из крупнейших информационных агентств в мире с 70-летней историей, второе государственное ИА России наряду с ИТАР-ТАСС. Помимо информационного агентства, в медиахолдинг РИА Новости входят: агентство экономической информации ПРАЙМ, российское информационное агентство науки и технологий «РИА Наука», российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ), агентство спортивных новостей «Р-Спорт», рейтинговое агентство «РИА Рейтинг», ИД «Московские новости».

Агентство выпускает газеты на русском и английском языках, а также имеет более 40 интернет-ресурсов на 22 языках. Осенью 2005 года дочерняя структура РИА, «ТВ-Новости», запустила иноязычный новостной телеканал Russia Today.

Бренд РИА «Новости» появился в 2005 году. Ранее в разные годы агентство называлось Совинформбюро, Агентство печати «Новости», Информационное агентство «Новости», Российское информационное агентство «Вести».

Согласно исследованию российского рынка новостных медиа Sostav.ru, среднемесячная аудитория ria.ru за 9 месяцев 2013 года по разным метрикам выросла более чем на 10% и составила, по разным данным, 7,1-9,1 млн. пользователей. В данном периоде сайт РИА Новости обогнал по аудитории rbc.ru.