Иллюстрация Fotolia

 

Изменения в рекламном законодательстве ограничат рекламу конкретных медицинских услуг, но не коснутся медицинской деятельности в целом. Согласно поправкам, которые вступили в силу 1 января 2014 года, реклама медицинских услуг может быть размещена только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и подобных мероприятий, а также в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Разъяснения новых требований опубликовала Федеральная антимонопольная служба. Ограничения коснутся рекламы рецептурных препаратов, медуслуг – профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

Кроме того, запрещена массовая реклама медицинских изделий, использование которых требует специальной подготовки. Под медицинской услугой понимается медицинское вмешательство или комплекс таких действий, имеющих «самостоятельное законченное значение».

Ограничения не коснутся рекламы медицинского учреждения, даже если она содержит указания на профиль деятельности – стоматологию, психиатрию, офтальмологию и т.д.

Ранее российские власти запретили рекламировать медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности и повысили штрафы за нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг.